Как натянуть цепь на ВАЗ 2107 карбюратор

ВАЗ 2107, несмотря на окончательное прекращение производства 10 лет назад, остался одним из самых популярных представителей классического семейства «Жигули». «Семерка», по сути, является улучшенной версии модели 2105. Так, водители имевшие дело с обоими моделями, отмечают более удобные кресла в салоне ВАЗ 2107 и в целом лучшее качество отделки внутреннего пространства, а также улучшенную оптику, за счет обновленных светоотражателей. «Жигули» славятся своей живучестью, многие классические модели до сих пор эксплуатируются и 2107 — не исключение.

Выпускался автомобиль с двумя принципиально разными конструкциями двигателя — карбюраторной, перешедшей по наследству от «шестерки» и инжекторной. Карбюраторная система проще в обслуживании, но менее эффективна. Инжекторная — сложнее, но снижает расход топлива. Инжекторные модели выпускались с 2007 года, поэтому подход к ремонту и обслуживания двигательной установки до 2007 и после существенно различается.

Новое поколение автолюбителей при покупке машин старого образца зачастую не знают о простых способах устранения неисправностей. Например, стук в области двигателя заставляет думать о самых мрачных перспективах. Многие спешат обратиться в сервисные центры, для получения автоспецуслуги по ремонту машины, в то время как неисправность может быть устранена, что называется, в полевых условиях. Причиной такого стука может быть растянувшаяся цепь газораспределительного механизма (ГРМ).

Другие признаки подобной неисправности, помимо стука:

  • неравномерная работа двигателя;
  • минимальное увеличение оборотов при нажатии акселератора;
  • более высокий расход бензина.

При совокупности всех означенных признаков высок шанс того, что цепь ГРМ сошла с направляющих из-за натяжения, стук означает удары цепи по кожуху, из-за чего последний может повредиться. Поэтому при первых же симптомах следует остановить эксплуатацию машины и начинать процедуру диагностики и ремонта.

Как натянуть цепь ГРМ

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, который ставился на, в том числе на «семерку» имеет следующую компоновку: четыре цилиндра, расположенных в ряд, сверху размещен карбюратор, обеспечивающий подачу топливо-воздушной смеси. Для того чтобы натянуть цепь ГРМ существует необходимо осуществить частичный демонтаж топливной системы, потребуется набор инструментов, состоящий из гаечного ключа на 13, ключа на 38, трубчатого ключа на 10. Самый большой из ключей требуется для поворота коленчатого вала.

Процедура ремонта представлена следующими шагами:

  • демонтируется корпус воздушного фильтра, расположенного сверху;
  • отсоединяется тяга и ее рычаг;
  • шланг для подачи топлива, идущий к карбюратору также отсоединяется;
  • при помощи трубчатого ключа откручиваются болты, которыми крепится крышка ГБЦ, благодаря чему появляется доступ к цепи;
  • ключом на 13 ослабляется гайка, расположенная на корпусе двигателя в районе помпы, после достаточного ослабления должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что плунжер натяжителя цепи разрядился, при отсутствии щелчка можно постучать по гайке несколько раз, поскольку плунжер может заедать;
  • проверяется натяжение цепи, растянутая цепь заметно провисает и свободно двигается из стороны в сторону;
  • при помощи ключа на 38 коленчатый вал поворачивается на один или полтора оборота, возникновение серьезного сопротивления при повороте означает натяжение цепи до требуемого состояния, после остановки вала необходимо проследить, чтобы не было обратного хода, что приведет к ослаблению цепи снова;
  • ослабленная ранее гайка закручивается до полного упора, при этом коленвал придерживается от движения по ранее означенной причине, после этого цепь зафиксируется в нужном положении;
  • в целях контроля правильности действий, необходимо проверить степень натяжения цепи;
  • в случае удовлетворительного результата проверки, все отсоединенные шланги и снятые крышки монтируются обратно на свои места.

Указанный алгоритм требует определенных затрат времени, но позволяет визуально убедиться в наличии предполагаемой неисправности и принять меры к ее устранению с последующим непосредственным контролем. В случае отсутствия большого ключа, можно повернуть коленвал поворотом заднего колеса. Для этого потребуется вывесить заднее колесо машины, например, с помощью домкрата.

После вывешивания и выполнения всех выше описанных процедур вплоть до ослабления натяжителя, необходимо:

  • переключить рычаг коробки переключения передач на 4-ю передачу, потому что эта передача является прямой — один оборот коленчатого вала соответствует одному повороту колеса и наоборот;
  • под передние колеса и стоящее на земле заднее колесо ставятся упоры, чтобы предотвратить обратный ход;
  • колесо поворачивается на те же 1-1,5 оборота до появления сопротивления;
  • после контроля результата выполняются все обратные действия.

Кроме описанного, существует второй вариант, заключающийся в частичной разборке двигателя, а именно — в снятии клапанной крышки. Такой вариант более затратный по времени, но позволяет произвести полный осмотр пространства двигателя. Заводские инструкции рекомендуют придерживаться первого варианта в случае необходимости натяжения цепи ГРМ.

Простота подобного ремонта обусловлена простотой конструкции автомобиля. Конечно, причины стука в двигателе могут быть и иными. Поэтому при подозрительном шуме и других тревожных признаках нарушения работы двигателя стоит обратиться в автосервис, если нет знаний и опыта в ремонте автомобильной техники. Иной раз самостоятельный ремонт, как и самостоятельное лечение могут навредить.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Карбюратор

Мы в социальных сетях