Если вы не являетесь экспертом по техническому состоянию автомобилей, рекомендуем вам обратиться за помощью к специалисту или, что еще лучше, отвезти автомобиль в сервисный центр для осмотра перед покупкой. Но зная некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, можно узнать какая история у автомобиля была.
Осмотр автомобиля снаружи
Начните проверку состояния автомобиля с тщательного осмотра всех его частей снаружи:
- Цвет и оттенок краски — различные оттенки и тона краски указывают на ремонт кузова.
- Проверьте толщину слоя краски с помощью малярного манометра — неравномерный слой свидетельствует о ремонте и должен стать толчком для детального поиска повреждений этой части кузова или всего автомобиля.
- Ищите признаки дефектов лакокрасочного покрытия — сошлифовывание герметиков и составов под лакокрасочным покрытием, небольшие сколы лакокрасочного покрытия и ямки, ищите края лакокрасочного покрытия на изгибах и вокруг уплотнительных и оконечных полос, например, на дверях, окнах, крыльях.
- Осмотрите область вокруг фонарей, индикаторных ламп и уплотнителей окон и обратите внимание на наличие тонкого лакокрасочного покрытия или плохой стыковки. Мало кто снимает фары или оконные уплотнители при окраске крыла, поэтому на них часто видны следы предыдущей неоригинальной покраски.
- Коррозия также часто может быть причиной ремонта и перекраски деталей кузова — обратите внимание на отслаивающееся или осыпающееся лакокрасочное покрытие или появление пузырей, особенно на нижних участках кузова.
- Проверьте лакокрасочное покрытие болтов, соединяющих различные детали кузова, на наличие повреждений.
Иногда недобросовестные продавцы не говорят какая история автомобиля была.
Проверка автомобиля изнутри
Обратите внимание на общий износ салона — это даст представление о длительности эксплуатации всего автомобиля и уровне ухода за ним в прошлом.
В частности, обратите внимание на износ рулевого колеса, педалей и рычага переключения передач — по степени износа можно приблизительно оценить реальный пробег (однако следует помнить, что при профессиональном омоложении автомобиля именно эти элементы иногда заменяются дилером, и судить о состоянии автомобиля и пробеге по ним может быть очень неверно).
Убедитесь, что интерьер соответствует комплектации автомобиля — другие сиденья, руль или оттенок ткани могут означать, что интерьер был изменен.
Откройте багажник, не бойтесь снять все ковры, пластиковые крышки и запасное колесо, чтобы получить наилучший обзор внутренних соединений кузова и его скелета.
Крышки подушек безопасности должны точно подходить по размеру (одинаковые зазоры по бокам, упругость в центре при сжатии), а надпись на подушке безопасности и логотип автомобильной компании не должны отсутствовать.
При включении зажигания загораются и должны постепенно гаснуть все индикаторы приборной панели (включая индикатор подушки безопасности). Если все они гаснут одновременно или лампочка подушки безопасности гаснет одновременно с другой лампочкой, это означает, что лампочка переключилась на другую лампочку и подушка безопасности не работает.
Проверка двигателя
Двигатель должен быть чистым и сухим, без видимых утечек масла.
Обратите внимание на любые утечки масла из двигателя или коробки передач — лучше всего это видно снизу, поэтому обязательно поднимите автомобиль домкратом.
Следите за признаками утечки масла на стыках. Масляный поддон и коробка передач не должны быть повреждены или заварены.
Проверьте, нет ли утечек масла в охлаждающей жидкости — пока она еще холодная, откройте емкость с охлаждающей жидкостью и посмотрите на крышку охлаждающей жидкости снизу. Если на крышке есть эмульсия светлого цвета, это означает, что масло просачивается в охлаждающую жидкость, а значит, проблема с прокладкой под головкой двигателя. Вы также можете проверить, заведя автомобиль, дав ему немного прогреться, и если через несколько минут в отверстии емкости для охлаждающей жидкости начнут образовываться пузырьки, это подтверждает утечку масла в охлаждающую жидкость, а значит, и проблему с прокладкой под головкой.
Проверка утечки охлаждающей жидкости в корпус двигателя — аналогично проверке охлаждающей жидкости, открутите пробку заливной горловины моторного масла на холодном двигателе, и если на дне пробки появится светлая эмульсия, это указывает на утечку охлаждающей жидкости в корпус двигателя и опять же на проблему с прокладкой подкапотного пространства.
Произведите холодный запуск и понаблюдайте за поведением двигателя — запуск не должен занимать много времени, обороты холостого хода не должны колебаться после запуска, двигатель должен реагировать на нажатие дроссельной заслонки без задержки. Любые необычные звуки (стук, скрежет) могут указывать на плохое состояние двигателя. Убедитесь, что двигатель действительно холодный — аномальное поведение может не проявляться при прогретом двигателе.
Холодный двигатель не должен издавать жестких металлических звуков после запуска.
При работающем двигателе поднимите масляный щуп — из двигателя не должно выходить значительное количество масла или давление.
Ориентируясь на такие советы, вы будете знать, что история автомобиля достоверная и нет подводных камней.
Также стоит обратить внимание на:
- Сервисную книжку
- Протоколы технических осмотров и сервисные заказы
- Техническая лицензия — иностранная — если автомобиль идет из за границы.
Проверка VIN номера, а также различные компании смогут помочь при покупке автомобиля. Но не всегда есть возможность иметь специалистов под рукой, а такие советы помогут самостоятельно узнать историю автомобиля.