Stihl 180 — немецкая бензопила, предназначенная для работы в саду, заготовки дров, расчистки площадки и для других работ с древесиной. Многие полюбили ее за компактность и простоту использования. Инструмент объединил в себе, казалось бы противоположные качества, — мощность и маневренность. Немецкие конструкторы постарались над созданием этого образца, но есть у MS 180 Stihl и недостатки, с которыми сталкиваются пользователи в различных вариантах эксплуатации. Как и все механизмы, она имеет свойство выходить из строя. Что же делать в таких случаях и стоит ли обращаться в мастерские?
Настройка карбюратора бензопилы Штиль 180
Многие владельцы этой пилы сталкивались с ее неисправностями, и сразу же отдавали свой инструмент в специальные мастерские. Конечно, подчинят там ее быстро и надолго, но ведь иногда поломку можно исправить и самому, без чьей либо помощи. Для этого не понадобятся какие-либо специальные инструменты или глубокие познания в устройстве бензопил. Всего лишь нужна ваша аккуратность и «прямые» руки. Однако, не стоит забывать, что не все поломки можно исправить самостоятельно, для некоторых операций требуется дорогостоящее оборудование и глубокие познания в механике. В таких случаях все-таки легче будет посетить станцию обслуживания или магазин, в котором была куплена бензопила (если срок гарантии на товар еще не закончилась).
Часто встречающиеся неисправности карбюратора Штиль 180
Большинство неисправностей возникает из-за засора жиклеров или изношенных мембран. Эти проблемы сможет решить любой человек путем прочистки клапанов и замены устаревших элементов. А если, ремонт бензопилы выйдет из-под контроля и карбюратор пилы окончательно сломается, то в любой момент вы сможете купить такой же карбюратор в любом техническом магазине (цена на них не превышает 700 рублей). Так что без сомнений беритесь за самостоятельный ремонт!
Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки. Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение.
Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина — неисправность топливной системы.
Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.
Карбюратор бензопилы Штиль, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой.
Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.
Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность — субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.
Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:
✔ Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.
✔ Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.
✔ Внимательно осмотрите глушитель.
✔ Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.
✔ Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.
Вот самые распространенные причины:
- Нехватка воздуха, поступающего в карбюратор. Замените впускающие и выпускающие клапаны.
- Поломка охлаждающей системы (перегрев). Возможно в трубы с холодным воздухом попали посторонние предметы, которые необходимо будет извлечь.
- Бензопила глохнет при изменении положения. Это касается только наклона в бок, в вертикальном состоянии пила функционирует в штатном режиме. Это проблема касается даже исправных бензопил, ведь при разработке конструкторы допустили небольшую ошибку. Топливная система Stihl 180 имеет особенную конструкцию, при которой на боку топливо не может выйти из бака. Иногда проблема кроется в засоренности бензонасоса.
Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы Штиль 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор — главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.
Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:
- Снять и очистить глушитель.
- Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
- Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.
Характеристики бензопил штиль
Модель | Рабочий объем (см3) | Мощность (кВт/л.с.) | Вес (кг) | Удельный вес (кВт/кг) | Стандартная шина (см) | Стандартная цепь | Устройство облегчения запуска | Устройство натяжения цепи | Тип двигателя | |
Бензомоторные пилы для распиловки дров и для ухода за земельным участком | ||||||||||
MS 170 | 30,1 | 1,3/1,7 | 3,9 | 3,0 | 35 | 50 — 3/8″Р -1.3 | Спереди | 2х тактный | ||
MS 180 | 31,8 | 1,5/2,0 | 3,9 | 2,6 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | — | Спереди | 2х тактный | |
MS 180 С-ВЕ | 31,8 | 1,5/2,0 | 4,2 | 2,8 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | ErgoStart | Быстрое | 2х тактный | |
MS 181 | 31,8 | 1,5/2,0 | 4,3 | 2,9 | 35 | 50-3/8″Р- 1.3 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 181 С-ВЕ | 31,8 | 1,5/2,0 | 4,6 | 3,1 | 35 | 50-3/8″Р- 1.3 | ErgoStart | Быстрое | 2-MIX | |
MS 192 C-E | 30,1 | 1,3/1,8 | 3,3 | 2,5 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | ErgoStart | Боковое | 2х тактный | |
MS 211 | 35,2 | 1,7/2,3 | 4,3 | 2,5 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 211 C-BE | 35,2 | 1,7/2,3 | 4,6 | 2,7 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | ErgoStart | Быстрое | 2-MIX | |
MS 230 | 40,2 | 2,0/2,7 | 4,6 | 2,3 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | — | Спереди | 2х тактный | |
MS 231 | 40,6 | 2,0/2,7 | 4,9 | 2,4 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 250 | 45,4 | 2,3/3,1 | 4,6 | 2,0 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | — | Боковое | 2х тактный | |
MS 250 C-BE | 45,4 | 2,3/3,1 | 4,9 | 2,2 | 40 | 55-3/8″Р- 1.3 | ErgoStart | Быстрое | 2х тактный | |
MS 251 | 45,6 | 2,2/3,0 | 4,9 | 2,2 | 35 | 50-3/8″Р- 1.3 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 271 | 50,2 | 2,6/3,5 | 5,6 | 2,2 | 37 | 62-0.325″- 1.6 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 291 | 55,5 | 2,8/3,8 | 5,6 | 2,0 | 40 | 67-0.325″- 1.6 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 390 | 64,1 | 3,4/4,6 | 5,9 | 1,7 | 45 | 66-3/8″- 1.6 | — | Боковое | 2х тактный | |
Бензомоторные пилы для лесного хозяйства | ||||||||||
MS 201 | 35,2 | 1,8/2,4 | 4,0 | 2,2 | 35 | 50-3/8″Р- 1.3 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 241 C-M | 42,6 | 2,2/3,0 | 4,7 | 2,1 | 40 | 55-3/8″Р-1.3 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX M-Tronik | |
MS 260 | 50,2 | 2,6/3,5 | 4,8 | 1,8 | 37 | 62-0.325″- 1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2х тактный | |
MS 261 | 50,2 | 2,8/3,8 | 5,2 | 1,9 | 37 | 62-0.325″- 1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX | |
MS 261-VW | 50,2 | 2,8/3,8 | 5,4 | 1,9 | 37 | 62-0.325″- 1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX | |
MS 361 | 59,0 | 3,4/4,6 | 5,6 | 1,6 | 40 | 60-3/8″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2х тактный | |
MS 362 | 59,0 | 3,4/4,6 | 5,9 | 1,7 | 40 | 60-3/8″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX | |
MS 362-VW | 59,0 | 3,4/4,6 | 6,0 | 1,8 | 40 | 60-3/8″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX | |
MS 440 | 70,7 | 4,0/5,4 | 6,3 | 1,6 | 50 | 72-3/8″- 1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2х тактный | |
MS 440-W | 70,7 | 4,0/5,4 | 6,5 | 1,6 | 50 | 72 — 3/8″ — 1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2х тактный | |
MS 441 | 70,7 | 4,2/5,7 | 6,6 | 1,6 | 45 | 66-3/8″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX | |
MS 441 C-M | 70,7 | 4,2/5,7 | 6,6 | 1,6 | 45 | 66-3/8″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2-MIX M-Tronik | |
MS 660 | 91,6 | 5,2/7,1 | 7,3 | 1,4 | 50 | 72-3/8″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2х тактный | |
MS 880 | 121,6 | 6,4/8,7 | 9,8 | 1,5 | 90 | 108-0.404″-1.6 | Декомпрессор | Боковое | 2х тактный | |
Специальные пилы | ||||||||||
MS 150 TC-E | 23,6 | 1,0/1,3 | 2,6 | 2,6 | 30 | 64 — 1/4″Р — 1.1 | ErgoStart | Боковое | 2-MIX | |
MS 192 T | 30,1 | 1,3/1,8 | 3,1 | 2,4 | 30 | 44-3/8″Р-1.1 | — | Боковое | 2х тактный | |
MS 201 T | 35,2 | 1,8/2,4 | 3,7 | 2,1 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | — | Боковое | 2-MIX | |
MS 192 C-E Carving | 30,1 | 1,3/1,8 | 3,3 | 2,5 | 30 | 64- 1/4″Р- 1.3 | ErgoStart | Боковое | 2х тактный | |
Электропилы | ||||||||||
MSE 160 C-BQ | 1,6 | 4,1 | 35 | 50-3/8″Р-1.3 | Быстрое | |||||
MSE 180 C-BQ | 1,8 | 4,2 | 40 | 55-3/8″Р-1.3 | Быстрое | |||||
MSE 220 C-Q | 2,2 | 6,2 | 45 | 66 — 3/8″ — 1.6 | Боковое |
Рабочие характеристики бензопилы штиль 180
Модель | MS180 |
Объем двигателя (мл) | 31,8 |
Макс, мощность (л.с.) | 2,0 |
Макс, скорость (об/мин) | 14000 |
Вес (без шины, цепи, масла и топлива)(кг) | 3,9 |
Объем топливного бака (мл) | 250,0 |
Объем масляного бака (мл) | 145,0 |
Основные этапы работ (снятие карбюратора)
Лучшим вариантом будет посмотреть обучающее видео. К счастью, таких в интернете десятки. Там вам расскажут все подробно и профессионально. Как говорится: » Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в нашем случае — прочитать). Схематично же этот процесс можно записать так: снять защитную крышку, снять тяги и, наконец, выкрутить агрегат для работы с ним.
Проверка и последующая замена неисправных мембран
Задубленные или поврежденные мембраны — частая причина неисправности карбюратора. Самым простым решение будет их замена. Если ремонт требуется провести срочно, то купите мембраны в тех же технических магазинах. А если можно подождать недельку — другую, то закажите их с АлиЭкспресса. При покупке на этом сервисе можно значительно сэкономить. Стоит обратить внимание на целые комплекты мембран (цена их 600 — 800 рублей, но вы обеспечите себя комплектующими на весь срок эксплуатации пилы). Также в комплект входит коромысло с иглой — нужная запчасть для ремонта бензопил.
Ремонт и очистка карбюратора без запчастей
В жизни случаются ситуации, в которых просто жизненно необходимо отремонтировать пилу, а нужных компонентов под рукой нет. Для таких случаев есть следующий метод: вынимаем карбюратор, снимаем мембраны, а затем оставшуюся часть уложим в ацетон и даем ей отмокнуть. Ацетон устранит мусор, который мешал проходу различных жидкостей. Такой способ не ударит по вашему карману, но он не является надежным. Такой ремонт не обеспечит долгую работу бензопилы, так как не были заменены устаревшие мембраны.
Надежность китайских карбюраторов, купленных на Aliexpress
21 век позволил людям делать покупки на больших расстояниях. Это очень удобно — заказал товар на одном из сайтов и уже через несколько недель он у тебя в руках. Один из таких сервисов — Aliexpress. Там можно купить самые разные товары, в том числе и карбюратор для вашей пилы из Китая. Только ведь какое качество данного товара? Удивительно, но не хуже отечественных. По большинству параметров они приближены к российским аналогам, поэтому такая покупка не разочарует владельцев бензопил. Сравнительно дешево и качественно — вам точно понравится!
Заключение
В заключении, хочется сказать, что родные карбюраторы Штиль, которые выпускает ее дочерняя компания, являются чуть ли не самыми прочными и надежными. Если вы желаете, чтобы ваш инструмент долгое время работал исправно, вам стоит ухаживать за ним. Не забывайте во время очищать воздушный фильтр и смазывать цепь проверенным маслом. При долгом хранении пилы обязательно удалите из бака все запасы бензина и масла для цепи.
Удачной вам работы с древесиной и поменьше поломок вашему железному другу!