Если неожиданно перестает работать двигатель, обороты плавают, нарушается слаженность в деятельности механизмов транспортного средства, то во многих случаях источником всех бед является разлад в деятельности датчика дроссельной заслонки, располагающегося вблизи мотора.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки — устройство электронного типа, передающее сведения о положении механизма, необходимого для поддержания давления, в отдельный отрезок времени, на электронную панель управления ДВС машины. ДПДЗ характеризуется постоянным и переменным резистором.
Сопротивление механизма – 8 Ом. Комплектация датчика дроссельной заслонки ВАЗ включает 3 проводка. На два из которых передается напряжение — 5 вольт, а 3, представляет собой сигнальный проводок, сопряженный с контроллером.
Перемены в сопротивлении датчика дроссельной заслонки образуются:
Когда дроссель полностью открыт, а на 3 проводке максимальное напряжение равняется 4 В.
Когда дроссель в закрытом состоянии, на 3 проводке напряжение — 0,7 В.
Контроллер производит настройку напряжения, если оно изменится. Это воздействует на регулирование бензина, поступающего в мотор транспортного средства.
Когда напряжение дросселя превышает установленные границы, то мотор начнет работать в хаотичном порядке, или на высоких оборотах или глохнуть.
Когда датчик дросселя в неисправном состоянии, то деятельность коробки переключения передач осуществляется с перебоями.
Коробка переключения передач, представляет собой второй механизм после мотора, который сложно сменить, а восстановление его, требует не малого расхода средств. Как только появляются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, желательно перестать пользоваться автомашиной и в кратчайший период сменить сломавшуюся деталь.
Где располагается датчик положения дроссельной заслонки
Где же находится датчик дроссельной заслонки? Датчик обнаруживается в дроссельном узле. Точнее — он зафиксирован на заслонке, в близости с механизмом который регулирует холостой ход транспортного средства.
Признаки, свидетельствующие о поломке ДД
При незначительных поломках и полном изнашивании механизма возникают характерные черты:
Непостоянность оборотов на холостом ходу. Мотор может работать на высоких оборотах, или полностью заглохнуть.
Если резко отпустить педаль газа в процессе переключения скоростного режима, двигатель внутреннего сгорания перестает работать.
Интенсивность работы мотора сильно снижена. Транспортное средство не едет ни на подъем, ни по ровной местности.
Уровень расхода горючего возрос.
При осторожном нажатии педали газа, автомобиль разгоняется рывками.
Во многих автомашинах на приборной панели возникает строка Check Engine, через непродолжительный период тухнет, а затем снова загорается. При появлении такой надписи следует делать диагностику, потому что силовой агрегат может перестать действовать под воздействием любого фактора
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Если был обнаружен хоть один из приведенных признаков, то следует произвести проверку деятельности датчика дросселя. Это сделать не так сложно, и не нужны умения электронщика. Необходим будет только один из приборов: мультиметр или вольтметр.
Большинство автовладельцев продолжают эксплуатировать автомашину, невзирая на появившуюся надпись Check Engine. Это не правильно, следует в кратчайшие сроки посетить мастерскую, или уладить возникшие сложности самостоятельно.
Если работа мотора производится правильно, то надпись Check Engine будет появляться на приборной панели при запуске двигателя.
Проконтролировать верное функционирование датчика положения дросселя можно, выполнив последовательность работ:
Запустить мотор и проконтролировать включилась ли надпись Check Engine. При отсутствии таковой, следует открыть капот и внимательно осмотреть датчик дросселя.
На следующей стадии понадобится мультиметр. Следует обнаружить «+». Это возможно определить, проколов провода.
Далее следует найти массу.
Последовательность деятельности по обнаружению поломок датчика положения дросселя, если характерные черты неисправностей проявили себя в процессе движения транспортного средства:
Запустить двигатель и по очереди проколоть контакты острием мультиметра в режиме Вольтметра и зафиксировать напряжение, размер которого должен быть равен 0,7 Вольт.
Теперь ручным способом снять дроссельную заслонку, напряжение при этом должно быть не менее 4 В.
Запустить мотор, откинуть один из разъемов. Теперь в пространстве между выходом ползунка и оставшимся проводом следует присоединить щуп измерительного механизма.
Не убирая щуп механизма, ручным способом, прокрутить раздел и проконтролировать показания прибора. Когда напряжение возрастает медленно, без рывков, то это значит, что деятельность датчика осуществляется без помех. Когда количество вольт перескакивает через несколько чисел, значит неисправны дорожки резистора.
Напряжение датчика влияет на то, какие сигналы даст электронный блок управления остальным механизмам: какое количество горючего или воздуха подать. Поэтому дроссельный запор считается немаловажной составной частью, оказывающей воздействие на деятельность двигателя.
Сбои в функционировании дросселя распознаются следующим образом: если дроссельная заслонка открыта, а прибор сигнализирует об обратном, то следует произвести замену датчика положения дроссельной заслонки.
Проверяем датчик измерив сопротивление между соответствующими выводами
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, измерив сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка
Выводы
Сопротивпе ние, кОм
полностью закрыта
VTA-E2
0.2 — 5.7
полностью открыта
VTA-E2
2,0-10.2
—
VC-E2
2.5-5.9
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Изготовитель автомобилей ВАЗ, оснащает их датчиками, характеризующимися небольшим сроком использования. Замена датчика дроссельной заслонки при возникновении проблем будет самым хорошим решением.
Дроссель состоит из ротора и статора. Ротор — элемент, на изготовление которого пошли материалы, не подвергающиеся воздействию магнитного поля, в основе ротора находится магнит. Статор, это составная часть дросселя, очень хорошо реагирующая на магнитное поле. Он находится от магнита на отрезке постоянной величины, а в процессе сборки прибора настраивается нужным образом.
Замена датчика происходит следующим образом:
Запустить двигатель и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Отжать пластиковую защелку и отключить колодку с проводами от пластика. Датчик дроссельной заслонки снять очень просто отвернуть два болта, воспользовавшись отверткой.
Поставив датчик туда, где ему следует быть, следует подсоединить блок проводов, настройки никакой не нужно.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Произвести ремонт датчика положения дроссельной заслонки в обычных условиях сделать практически нереально. Один из способов, позволяющих отремонтировать датчик, это перемещение резистивных дорожек относительно ползунка. Для этой процедуры, в датчике нужно найти винт, регулирующий расположение дорожек относительно ползунка. Если резистивный слой максимально изношен, есть возможность открутить болт и переместить его в место, не доступное ползунку. Так можно произвести ремонт датчика дроссельной заслонки и избежать его замены.