Тормозной рычаг для грузовика – это специальное устройство, которое способствует более эффективно тормозить. Оно хорошо действует вне зависимости от того, насколько изношены накладки, так как помогает качественно поддержать расстояние между ними и барабанами.
Отремонтировать и заменить тормозной рычаг для грузовика можно самостоятельно без помощи специалистов.
Процесс замены тормозного рычага для грузовика
Сама процедура состоит из нескольких основных этапов. Они включают в себя:
- Разбор барабанов;
- Замены колодок на новые модели;
- Монтаж механизмов, которые требуют обновления.
Проще всего ремонтировать те грузовые автомобили, у которых есть стояночный тормоз. В случае его отсутствия следует приступить к работе как можно скорее, кроме того, лучше провести диагностическую операцию.
Этапы работы
Чтобы провести процедуру наиболее эффективно, рекомендуется придерживаться следующего ряда действий:
- Для начала следует снять колесо. Чтобы было легче выполнять данную задачу, можно предварительно вытащить гайки;
- Теперь следует ознакомиться с состоянием колодок, и определить нужно ли их заменять на более новые ввиду повреждений и дефектов;
- Полная диагностика состояния системы грузовика выполняется после предыдущего этапа. Здесь можно определить все неисправности, например конструкция тормоза, ручника и других деталей;
- В некоторых случаях потребуется заменить цилиндр на более новую и модернизированную версию. Для того чтобы провести операцию наиболее гладко и избежать ошибок, лучше предварительно прижать тормозной шланг;
- Далее следует отсоединить трубу для торможения от цилиндра. Теперь предоставляется возможность отсоединить пружину от колодок. Таким образом, вся конструкция троса снимается с основной системы, и можно приступать к следующему пункту;
- Лучший инструмент для выполнения строительного процесса – узкогубцы. Ими можно легко сжать прижимные пружины, затем зафиксировать их в новом положении;
- Разбираются и снимаются не только колодки и прижимные пружины, но и тормозной цилиндр вместе с болтами, которые удерживали его на месте. Кроме того, удаляется старая распорка, возвратная пружина;
- Барабаны отправляются на проточку с целью выявить какие-либо недочеты и убедиться в том, что тормоза будет хорошо работать;
- Наконец, очищается кольцо с намагниченными секторами или зубчатый венец в более старых версиях тормозного рычага;
- По окончанию процедуры по очищению, новая распорная стойка устанавливается на колодки. На данном этапе можно начать собирать конструкцию заново, прикрепляя обратно все вытащенные ранее элементы. Однако не нужно торопиться и закручивать все болты вплотную, достаточно слегка закрепить их;
- Один из финальных этапов – это монтаж колодок и прорезей;
- Под конец, обязательно установить прижимные пружины ко всей системе и завершить работу. После этого достаточно слегка отрегулировать приспособление, и закончить операцию.
Несмотря на большое количество этапов работы, сам процесс прост и выполняется относительно быстро. Это большое преимущество тормозных рычагов, так как помощь профессионала в случае поломки необязательна.