Перед покупкой резины необходимо научиться элементарно ориентироваться, чем она отличается одна от другой.
В зависимости от сезона
- летние шины — применяются от 5С и выше, имеют сглаженный рисунок. При езде в минусовую температуру поверхность резины охлаждается и затвердевает;
- зимняя – в поездке при ниже -5С она нагревается и становится эластичной;
- европейский тип – рисунок на протекторе имеет вид «елочки», предназначен для теплой зимы;
- скандинавский тип – рисунок на протекторе имеет вид «ромбиков», покупают для холодной зимы;
- с шипами – для сцепления с ледяным настилом;
- всесезонная резина – при температуре от -5 — +7С, используется практически круглогодично. По качеству она немного хуже предыдущих двух видов.
По конструкции
- диагональная – пробег не более 20-40 тыс.км., идеальна для бездорожья, износостойкая;
- радиальная – 60-80 тыс.км., подходит для асфальтированных дорог;
- технология RunFlat — очень жесткая, позволяет продолжить движение определенное время после повреждения протектора.
По отсутствию шипов
- с шипами – прекрасно ездит по укатанному снегу или ледяному насту. На асфальте, рыхлом снегу она будет очень шумной;
- без шипов – тихая, подходит для асфальтированных дорог;
- под шипы – на резине есть определенные точки, на которые можно установить шипы при желании.
По рисунку на протекторе
- симметричная:
- направленная – тиснение на всех шинах направлено в одну сторону — она не шумная, рекомендована для движения по дороге со скользким или мокрым дорожным полотном;
- не направленная – по внешнему виду могут быть два ряда «елочек», идущие в противоположные направления или другое изображение, расположенное по протектору хаотично;
- асимметричная – со всех сторон на протекторе рисунок различный.
По способу герметизации
- бескамерная – наиболее не опасная, легкая, практически не нагревается при движении на высокой скорости, пробитая нужный промежуток времени не спускает воздух из камеры;
- камерная – при пробое очень быстро снижается давление.
По ширине бывает
- узкие шины — больше подойдут для городских дорог;
- широкие – для скоростных трасс.
По высоте
- низкопрофильные — жесткие, рассчитаны на быструю езду по хорошим дорогам;
- высокопрофильные – мягкие, предназначены для движения на средней скорости по некачественным асфальтным или грунтовым дорогам.
Лучше покупать шины в Ростове от известных торговых марок, цена, конечно, будет не дешевая, но и качество резины будет соответствовать заявленным к параметрам и гарантировать вашу безопасность. На всех колесах должна быть резина с одинаковым назначением и рисунком. Всегда смотрите на дату изготовления шин, если прошло более 3 лет, их лучше не покупать. При глубине протектора меньше 1,6 мм шины считаются изношенными и их не рекомендуют использовать.