ВАЗ 2110, одна из самых распространённых на наших дорогах машин марки ВАЗ. Эта модель начал разрабатываться еще в далеком 1983 г., первые машины вышли на дороги только в 1995г. Она была снята с производства только в 2012 году, когда ее заменила на конвейере Лада Приора. Однако невысокая цена, и простота, как в обслуживание, так и в ремонте, при достаточно высоком уровне комфорта делает ее востребованной, по сей день.
Но чтобы долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, необходима своевременная профилактика. В этой стать, будет рассмотрена одна из таких процедура. Проверка и смена ремня ГРМ, позволит предупредить его разрыв и, само собой, очень дорогостоящий ремонт, который естественно последует за ним. «Десятка», требует осмотра ремня каждые 15 тыс. километров пробега, и замены каждые 60 тысяч километров. Своевременная проверка сэкономит автовладельцам крупную сумму денег, которые они будут вынуждены потратить на ремонт. Ремень ГРМ представляет собой эластичное кольцо из резины. Диаметр, которого различен в разных модификациях автомобильных двигателей.
Смена его не составляет особого труда и позволяет экономить значительные средства на СТО. Причиной появления неисправностей в ГРМ бывает нарушение правил и режимов эксплуатация этого узла, излишняя натяжка или послабление ремня, попадания масла или тормозной жидкости на ремень, изначально некачественно изготовленный ремень. Так же повреждения ремня, могут свидетельствовать о проблемах, возникших во всей газораспределительной системе автомобиля, в них необходимо разобраться, иначе может произойти серьёзная поломка двигателя, а ремонт его сегодня очень
В период производства, «десятке», устанавливались несколько моделей двигателей. Это были карбюраторные, и инжекторные двигательные установки, как с 8 так и 16 клапанами. В первые годы производства на них были установлены классические 8 клапанные двигатели, в вариантах «2111» и «2114». Различия, между ними были весьма незначительными. Пожалуй, самый распространённым является двигатель 2114, который при высокой экономичности был весьма мощным. Стандарт пробега для 2114 составляет 250 тысяч километров. За счет применения двигательного масла высокого качества можно увеличить пробег приблизительно на 35 тыс. километров.
Что необходимо для замены ремня ГРМ
Процесс замены ремня ГРМ на ваз 2110, не сложен. Однако на разных типах двигателей процесс замены имеет существенные отличия. Они зависят от конструкции двигателя, в том числе от количества клапанов в нем.
Существует широко распространённое мнение, что процедура замены ГРМ на двигателе с восьмью клапанами проще, чем на шестнадцати. Такое утверждение вызывает серьёзные сомнения. Совершим поэтапный разбор процедуры замены ремня ГРМ в различных типах движков.
Чтобы произвести эти работы, необходимо иметь следующие инструменты:
- Ключ шестигранный с головкой на «5»;
- Стандартный набор накидных и рожковых гаечных ключей;
- Большая отвертка с плоским «жалом».
ВАЗ 2110 8 клапанов замена ремня грм
Последовательность замены:
- Отсоединить минус на аккумуляторе.
- Открутить шесть болтов и снять защиту ремня.
- Со стороны места пассажира, снять колесо
- Извлечь пластиковый щит со стороны мотора.
- Прокрутить коленчатый вал, слева направо используя ключ.
- Проделывать эту процедуру до тех пор пока отметки не совпадут.
- Произвести блокировку маховика.
- Снять с генератора шкив.
- Сменить ремень.
- Произвести тщательную очистку, и высушите место установки любой чистой губкой.
- Вставить новую деталь (ролик), двигая его по стрелкам, слева на право, пока производится натяжение ремня.
- Провести сверку соответствия отметок. Провести проверку уровня натяжения ремня.
- Собрать механизм.
ВАЗ 2110 16 клапанов замена грм
«Десятка» с двигателем с шестнадцатью клапанами менее популярен, среди автомобилистов. Несмотря на их способность генерировать большую мощность, как считают автолюбителей, он гораздо сложнее в эксплуатации и ремонте, чем классические 8 клапановые модели.
Пошаговая инструкция:
- Снять коробку защиты ремня, открутив шесть гаек.
- Освободить датчик коленвала.
- Осмотреть найти на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, определить, верхнюю упорную точку.
- В данной точке должен располагается поршень первого цилиндра.
- Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенный ремень, вместе с ним извлекается и ролик натяжения.
- Тщательно вычистить и протереть рабочее место, чистой ветошью.
- Одеть ремень.
- Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
- Проверить, соответствие меток.
- Собрать систему.
Натяжка ремня грм ваз 2110
Правильность регулировки степени натяжки ремня оказывает огромное влияние на надежное функционирование мотора, снижает его износ. Как излишне сильное, так и излишне слабое натяжение ремня ведет к его преждевременному выходу из строя.
Проверка натяжения: Провернуть, на два зуба распредвала, коленвал, в направлении справа налево натягивая ремень. Провести проверку натяжения. Если натяжка проведена, верно, его можно повернуть под углом в девяносто градусов в промежутке между шкивами, просто пальцами не прилагая особых усилий. Если это сделать невозможно, ослабить гайку и сместить ролик на десять градусов, против хода часов. Это ослабит натяжку ремня. Производить регулировку до получения средней степени натяжения.
Необходимо помнить, нельзя проворачивать коленвал с помощью шкива, иначе можно повредить мотор.
Какие проблемы могут возникать с системой ГРМ
- Проводя смену ремня необходимо обратить внимания, на то каким образом он поврежден. По видам повреждений, не сложно определить типы неисправности.
- Основные причины для замены, и последствия возможные при несвоевременной замене:
- Надрыв, разлохмачивание, повреждение, практически всегда случаются из-за излишне сильного натяжения ремня.
- Отсутствует один из зубцов, указывает на то, что натяжение ремня излишне слабое.
- Если один или несколько зубцов имеют сильный износ, это указывает на некорректность проведения процедуры натяжки.
- Появление трещин свидетельствует о перепаде температур свыше максимальных уровней.
- Появление масла на поверхности указывает на его протекании. При обнаружении необходимость срочно заменить ремень и найти и ликвидировать протекание.
- Значительная сработанность торцов ремня означает перекос при установке, прямой или параллельный.
Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»
Такая поломка возможна на некоторых моделях двигателей установленных, на «десятке». Для точного понимания, может ли произойти сгибание клапанов, нужно знать, какой из двигателей стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались различные двигатели. На таких моделях двигателей, как 2111, 21114, есть специализированные прорези поршней.
При обрыве клапана упираются в поршни и изгибание е происходит. На прочих типах двигателей таких проточек нет. Некоторые водители протачивают поршни самостоятельно. Это надо делать очень точно, в заранее выверенных точках, если неверно произвести такую операцию, двигатель может потерять компрессию. Поэтому эту работу лучше поручать специалисту.