Карбюраторный ваз 2109 заводится и сразу глохнет — причины

На данный момент, автомобили ВАЗ 2109 являются одними из самых популярных автомобилей отечественного автопрома. Они достаточно дешёвые, и при этом выносливые. Но, не смотря на то, что убить такой автомобиль достаточно трудно, в девятке всё равно могут возникать неисправности. Здесь мы расскажем что делать, если карбюратор в ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.

Карбюраторный ваз 2109 заводится и сразу глохнет - причины

Причины и проявления

Неисправность карбюратора может проявляться в нескольких факторах поведения автомобиля на дороге. Первым проявлением такой проблемы является ситуация, когда двигатель перестает работать сразу после запуска. Это происходит без движения авто, даже когда вы не нажимали на педали. Но это обостренное проявление. Иногда двигатель может функционировать вполне исправно, но при этом обороты будут падать при повышении нагрузки.

Причинами таких неполадок могут стать:

  • Неправильная подача бензина. Если топливо не достигает поплавковой камеры, появляются такие неисправности;
  • Зажигание выключается самостоятельно;
  • Проблемы в системе ХХ;
  • Засорение топливного фильтра. Иногда его нужно просто заменить;
  • Неисправность глушителя, из-за которой выхлопные газы не могут выйти из автомобиля.

Проблемы регулятора холостого хода

Если в автомобиле ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет карбюратор, то стоит посмотреть на регулятора холостого хода. В девятках используют карбюраторы типа солекс. Такие устройства имеют отличия, в зависимости от мотора, установленного в сам автомобиль. Двигатель может быть 1.1 см3, 1.3 см3 и 1.5 см3. Если сравнивать их карбюраторные узлы по внешним параметрам, то они будут практически идентичными. Но вот их внутреннее строение значительно отличается. В начинке будут разные жиклеры, которые отличаются по сечению, также у них носики, устанавливаемые на РУН. Из различий можно назвать ещё эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109, система холостого хода отвечает за стабильную работу двигателя на небольших оборотах. Ещё благодаря ей топливо нормально распределяется.

В систему ХХ входят следующие компоненты:

  • Специальные каналы, при помощи которых происходит подача топлива, а также воздуха;
  • Воздушный жиклер;
  • ЭК, в котором присутствует специальный жиклер для топлива;
  • Винт оборотов;
  • Специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, которая попадает в карбюратор.

Весь механизм работает следующим образом. Винт количества оборотов отвечает за то, чтобы дроссельная заслонка изменяла свое положение. Эта заслонка должна оставаться немного приоткрытой. Это нужно для того, чтобы топливная смесь могла попасть в ДВС через карбюратор. Она поступает туда под воздействием разрежения. При этом она проходит через каналы XX. За правильное дозирование этой смеси должны отвечать жиклеры, а обогащение и объединение обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется при помощи ЭМГ.

Проблемы регулятора холостого хода

Поломка заключается в том, что перестает работать электрический клапан. Из-за этого топливо и воздух не будут попадать в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что холостой ход попросту пропадет.

Можно попробовать немного попустить ЭМГ, но таким образом, проблема не решиться. Да, обороты будут набираться, но при этом количество потребляемого бензина увеличится. Но вот проблема останется.

Неисправности регулятора холостого хода

Если в ВАЗ 2109 заводится и глохнет,то причиной могут стать неполадки в системе холостого хода. Для начала, обязательно посмотрите на электромагнитный клапан. Чаще всего именно он является причиной неисправности.

Чтобы совершить проверку клапана, потребуется запустить мотор на низких оборотах. Он может заглохнуть, потому нужно воспользоваться винтом качества. После этого выдерните фишку провода ЭМГ при работающем двигателе. Если работа двигателя после этого никак не изменилась, то проверьте напряжение на ЭМГ. Для этого поднесите фишку с проводом к клапану. Должен раздаться небольшой щелчок. Разумеется, что делать это нужно при выключенном двигателе.

При отсутствии питания, неполадку нужно устранить. Причиной этой неполадки может быть блок управления экономайзером. Проверьте его, и замените при необходимости.

Но может быть и такая ситуация, что напряжение присутствует, а проблема всё равно никуда не делась. В таком случае проверьте клапан.

Для его проверки нужно снять с ЭМГ специальный топливный жиклер. Далее потребуется закрепить провод клапана. Возьмите контакт ЭМГ, и подайте на него плюс. Для этого даже можно использовать аккумулятор. Когда вы подаете плюс, клапан должен сработать. Если он не сработал, значит, вы нашли причину, почему в ВАЗ 2109 заводится и глохнет карбюратор

Но если даже после этих манипуляций холостой ход не появляется, стоит попробовать прочистить некоторые детали в карбюраторе. В частности придется вычистить каналы холостого хода. Это можно сделать при помощи баллончика с сжатым воздухом. Это же нужно сделать из с топливными жиклерами. Это прочистит их от загрязнений.

Одним из главных симптомов неисправности карбюратора является то, что льет. Так называют состояние карбюратора, когда из носика выливается небольшая струйка бензина. Если он исправен, то таких проблем быть не должно.

Неисправности из-за поступления воздуха в топливную систему

Проблема может также произойти из-за неправильной работы топливной системы. В результате её неправильно работы, подача воздуха может увеличиться, что приведет к слишком слабой топливной смеси. Топливо не сможет нормально сгорать в цилиндрах, из-за чего ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.

Неисправности из-за поступления воздуха в топливную систему

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • В первую очередь, это может произойти из-за повреждения карбюратора. Тогда воздух будет подсасываться в области между крышкой и корпусом устройства;
  • Из-за того, что нижняя площадка КУ плохо прилегает к коллектору;
  • Если нарушается соединение в ВУТ. Это может произойти из-за разрыва шланги;
  • Если вакуумный усилитель полностью неисправен.

В первую очередь, потребуется проверить то, действительно ли неисправен вакуумный усилитель. Чтобы это проверить, потребуется просто отсоединить его шланг от впускного коллектора. Далее вам потребуется заткнуть штуцер и запустить автомобиль.

Если проблема заключается в вакуумном усилителе, то это легко можно определить по работе двигателя после проделанных манипуляций. Если он начал работать лучше после затыкания штуцера, значит, проблема действительно заключается в ВУТ. Если вы видите шипение воздуха в области вакуумного усилителя, или во время нажатия на педаль тормоза двигатель начал терять обороты, значит, проблема заключается в подсосе воздуха. Ещё данная неисправность может возникать в том случае, если пробита диафрагма ЭМР. Проверьте эту деталь, просто открутив несколько винтов на установленном карбюраторе. При необходимости, её потребуется заменить.

Не исправен насос-ускоритель

Насос ускоритель тоже может приводить к подобным неисправностям. Если вы заметили плохой набор оборотов, выключение двигателя, провалы и другие проблемы, то это значит, что стоит обратить внимание на эту систему.

Основные причины неисправности в девятке:

  • Неисправность может возникать в том случае, если распылитель дозируется неверно. Также это может быть из-за засорения канала носика или слоника;
  • Проблемы с диафрагмой (разрывы, засыхание);
  • Причиной неисправностей может быть то, что флажок ускорительного насоса был неправильно подобран.

На распылителях, которые были установлены с завода, можно заметить два носика. Каждый из этих носиков распределяет топливо по 2 камерам. Это первичная камера, а также вторичная. Многие мастера считают, что впрыск топлива во вторичную камеру совершенно не требуется. Потому очень часто производится модификация распылителя. Её суть заключается в том, что оба носика подводятся к первичному каналу.

Тут есть одна особенности. Во время этой модификации, требуется сделать установку трубок при изгибе таким образом, чтобы впрыск правильно проходил в первичную камеру. При правильном впрыске, топливо должно проходить ровно между корпусом карбюратора и заслонкой. Если топливо будет попадать на них, то никакого эффекта не будет.

Чтобы проверить правильность установки, потребуется снять карбюратор. Также с карбюратора потребуется снять верхнюю крышку и заполнить поплавковую камеру. Когда открывается дроссельная заслонка, бензин должен проходить между деталями.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 14.01.2019

Отправить ответ

avatar