Основателем компании «ZF» — по-немецки «Zahnradfabrik», что означает «фабрика шестерен» — был граф Цеппелин, знаменитый строитель дирижаблей, которому в 1915 году понадобились конические шестерни для привода винта. Компания развивалась стремительно и в современном мире имеет огромную популярность. Коробки ZF используются во множестве автомобилей, как в легковых моделях, так и в спецтехнике, а запчасти на КПП ZF можно купить в интернет-магазине https://clark-hurth.ru/zapchasti-transmissiy/zf-na-kpp-mosty-mrgg-zf.
Коробки передач ZF
ZF 5HP19 (-FL, -FLA) — пятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Устанавливался на BMW 320i-328i (E46), 520iA-530iA (E39), 728iA (E38), обозначается как 5HP19 (классификация после BMW A5S325Z).
Этот тип коробки является наиболее широко используемым на сегодняшний день.
По количеству возникающих различных расстройств он также занимает первое место. Запчасти для коробок передач ZF можно купить на официальных интернет ресурсах, или в любом ином городе.
ZF 4HP20 — четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Устанавливается на автомобили Mercedes Vito (W638) с четырехцилиндровыми двигателями Peugeot 406, 407, 607 (с рабочим объемом 3,0 л), Fiat Alfa, Ducato.
В этом типе трансмиссии существуют две основные неисправности:
разрушение опорных подшипников планетарной передачи в центре коробки передач
разрушение блокирующей муфты гидродинамического преобразователя, что приводит к выходу из строя масляного насоса с насосной головкой.
Последняя неисправность особенно часто встречается на автомобилях Peugeot, эта неисправность вызвана слишком длинными болтами, крепящими гидродинамический преобразователь к опорной плите двигателя.
Другие отказы трансмиссии этого типа связаны с проникновением антифриза через теплообменник и охладитель двигателя.
ZF 5HP30 — пятиступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливается на BMW 540i (E34), 740i (E32, E38), 750i (E38), (классификация после BMW A5S560Z), Rolls Royce и Aston Martin.
Основная проблема с этим типом трансмиссии была связана с отказом заднего хода.
Это состояние возникло в результате следующих причин: разрыв корпуса муфты заднего хода «A» — «C» (впоследствии этот корпус был заменен на более прочный) и износ пластмассового шарика в гидродинамическом преобразователе и попадание его в отверстие, которое он должен закрывать.
В остальном это очень надежный тип трансмиссии.
Причины неисправностей и их устранение
Наиболее распространенной неисправностью, возникающей в основном на автомобилях Audi и VW с двигателями объемом 1,8T/2,4/2,8/3,7 литра, является выход из строя муфты блокировки гидродинамического преобразователя. В результате чего она перегревается и приваривает корпус масляного насоса к головке гидродинамического преобразователя.
Это проявляется в виде утечки масла из передней части автоматической коробки передач (между двигателем и коробкой передач).
Отказ гидродинамического преобразователя можно обнаружить на гораздо более ранней стадии, если к нему еще не приварен корпус насоса, т.е. провести электронную диагностику, чтобы убедиться, что блокирующая муфта больше не проскальзывает. После чего соответствующая ошибка будет зарегистрирована в памяти неисправностей блока управления трансмиссией.
ZF в автомобилях BMW не страдает какими-либо специфическими неисправностями, которые были бы, скажем так, «типичными». Однако владельцы автомобилей часто приезжают на СТО для первой замены масла, после 200 000 километров пробега, что довольно много. К этому времени автоматическая коробка передач уже может страдать от проявлений некоторых неисправностей, таких как не точное переключение передач. Замена часто решает эту проблему, и коробка передач продолжает работать без проблем, но часто оказывается, что неисправность носит механический характер и требуется более серьезное сервисное вмешательство. Запчасти для коробок передач ZF можно купить и в некоторых автосервисах.
Проблема появилась на автомобилях 2008-2009 модельного года в связи с частыми попытками немецких инженеров сэкономить, которые неоднократно оправдывали проблему экологическими требованиями — они перестали использовать свинец при производстве втулок скольжения. Замена его на другой, якобы более экологичный материал (на самом деле более дешевый и мягкий, что также позволило сэкономить на расходе металла и потускнении деталей) и в итоге привело к тому, что почти на всех автомобилях этих лет выпуска втулки изнашивались после 60 000-90 000 пробега.
Износ втулок вызывает большой диаметральный люфт во всех корпусах трансмиссии и несет ответственность за все вытекающие последствия: разрушение связанных компонентов, таких как корпуса сцепления «B» и «C» — «D», и общую потерю давления масла.
Втулки в рассматриваемой коробке передач также используются для уплотнения каналов подачи масла (опять же, пытаясь сэкономить на тефлоне и поршневых кольцах, использовавшихся в предыдущих моделях коробок передач).
Для компенсации потери давления масла, действующего на муфты для предотвращения их проскальзывания, MECHATRONIK увеличивает давление и время подачи масла. Это в свою очередь вызывает стуки и рывки при переключении передач, особенно во время функции kickdown.
Когда сам MECHATRONIK уже изношен и не в состоянии компенсировать потерю давления, начинается пробуксовка, и трансмиссия переходит в аварийный режим.
Обычно эти проблемы возникают на четвертой или пятой передаче или при переключении с четвертой на пятую передачу. Запчасти для коробок передач ZF стоит покупать у проверенных магазинах, чтобы избежать различных подделок.
При восстановлении коробки передач необходимо провести пробный запуск (если у вас нет диагностической системы ZF GBL или ZF-Testman Pro, которые могут показать, как работает температурный режим коробки передач) с помощью сканера для проверки рабочей температуры коробки передач.