DSG (Direct Shift Gearbox — механическая трансмиссия с автоматическим переключением передач) представляет собой механическую коробку с автоматизированным управлением. DSG полностью создавалась с «нуля», благодаря чему в ней удалось реализовать многие достоинства автоматических и механических КПП:
- Высокая скорость перехода со ступени на ступень при движении;
- Плавность при переходе со ступени на ступень.
Из-за этого цена на DSG иногда может быть немного выше, чем на обычные коробки передач.
Принцип работы и особенности DSG
Основной особенностью DSG является наличие пяти валов, при помощи которых, совместно с шестернями и двумя сцеплениями, образуется двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Благодаря тому, что четные передачи включаются одним сцеплением, а нечетные другим, становится возможным улучшение динамики разгона, а также увеличивается скорость переключения передач. Важнейшее отличие DSG от других КПП – это использование в качестве сцепления пакетов фрикционов, которые расположены внутри КПП. Это качество повышает стабильность параметров сцепления благодаря тому, что пакеты работают в масле. Вследствие чего DSG повышает эффективность использования топлива до 10%.
Причины поломки сцепления DSG:
Часто встречающейся проблемой у DSG являются магнитные дорожки на волах. Из-за того, что на них постоянно оседают металлические продукты износа КПП, возникают ошибки в работе датчиков. Это может привести к таким поломкам, как:
- У машины нет возможности поехать вперед или назад;
- Появляется непонятный гул во время движения;
- КПП автоматически включает аварийный режим при переключении передач (при включении какой-то определенной передачи);
- Появляются рывки, хруст и лязг при переключении передач;
- Слишком высокая уязвимость ведущего диска сцепления для перегрева;
- Непонятная дрожь и вздрагивание трансмиссии при разгоне;
- Обороты мотора растут, но при этом разгон почти не увеличивается.
Все вышеперечисленные причины могут стать основаниями того, что коробка раньше времени выйдет из строя и появится необходимость в ее ремонте или замене. Процесс это достаточно трудоемкий и технически очень сложный в осуществлении. Перед тем, как проводить замену сцепления, необходимо также проверить исправность приводов, которой тоже могут являться одной из причин поломки DSG.
Ремонт и замена коробки сцепления DSG
Перед тем, как начинать работу специалисты из компании АВТО-БЛИЦ вот ссылка над заменой сцепления, в мастерских предварительно устанавливают ТС на подъемник, и только после этого приступают к процессу снятия КПП. При этом ни в коем случае нельзя забывать про отсоединение (-) провода и троса привода сцепления непосредственно от клеммы АКБ. Следующим этапом необходимо вынуть винты нажимного диска. При этом этапе очень важно сдерживать маховик от свободного проворачивания. Для этого можно воспользоваться лопаткой.
При следующем этапе необходимо взять нажимной, а так же ведомый диски. И тут нужно быть внимательными, так как детали второго могут содержать в себе поверхностные трещины, которых, конечно же, быть не должно, как и на любом рабочем изделии. Чтобы обнаружить подобные дефекты, необходимо очень тщательно просмотреть все детали, и так же дополнительно проверить на износ фрикционные накладки. В случае, если будет найдено слишком много дефектов, то потребуется замена сцепления. В этом случае необходимо будет провести все описанный выше процесс в обратном порядке.