Эффективное функционирование автомобильного двигателя во многом предопределено безукоризненным поведением карбюратора. Он должен готовить и своевременно подавать необходимый объем качественной воздушно-топливной смеси. Настройка, регулировка помогают добиться совершенной работы дозирующего механизма. Если карбюратор ваз 2107 переливает, необходимы дополнительные регулировочные манипуляции.

Производитель и тип карбюраторов

Элементы дозировки готовят смесь, состоящую из топлива и воздуха, помогая затем равномерно распределять ее по всем цилиндрам автомобильного двигателя. Бензин и воздух могут смешиваться двумя различными способами. Карбюраторы с мембранно-игольчатым устройством имеют один принцип работы, поплавковые – другой. В автомобиле ВАЗ-2107 он принадлежит ко второму типу конструкции.

ДААЗ

Изготовитель механизма – предприятие ДААЗ, или Димитровградский автоагрегатный завод. Правильная настройка и регулировка дозирующих систем «семерки» представляет собой важнейшее средство по обеспечению длительной эксплуатации и поддержания рабочего состояния двигателя на протяжении всего срока службы. Чтобы понять, почему карбюратор переливает карбюратор, необходимо разобраться, как осуществляется процесс формирования смеси.

ВАЖНО! Прежде, чем начинать регулировку, необходимо точно установить, какой тип устройства применяется в конструкции двигателя. Так будет проще определить, почему заливает карбюратор. Если на нем имеется вакуум-корректор зажигания, значит, машина оснащена двигателем последней модели ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106. Модификация карбюратора 2107-1107010-20.

Может быть, что на «семерке» установлен шестерочный движок. Дозирующая система в таком случае будет без вакуум-корректора зажигания. Подобная модификация карбюратора – 2107-1107010-10. Эти две конструкции различаются незначительно, однако существуют свои тонкости регулировки и настройки для каждой модели. Зная их, можно понять причину, почему переливает карбюратор ВАЗ-2107.

Полезная информация для регулировки карбюратора ДААЗ

Сводная таблица параметров карбюраторов производства фирмы ДААЗа.

Обозначение
карбюратора
Двигатель ВАЗ Распылитель смеси I камеры Распылитель смеси II камеры
Обозначение Маркировка Обозначение Маркировка
2101-1107010-02 2101; 21011 2101-1107410 4,5 2101-1107410 4,5
2101-1107010-03 2101; 21011 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410 4,5
2101-1107010-30 2101; 21011 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410-10 4,0
2103-1107010 2103; 2106 2101-1107410 4,5 2101-1107410 4,5
2103-1107010-01;
2106-1107010
2103; 2106 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410-10 4,0
2105-1107010-10 2101; 21011 2105-1107410 3,5* 2101-1107410 4,5
2105-1107010;
2105-1107010-20
2101; 21011; 2105 2105-1107410 3,5* 2101-1107410 4,5
2107-1107010;
2107-1107010-20
2103; 2106 2105-1107410 3,5* 2107-1107410 4,5*
2107-1107010-10 2103; 2106 2105-1107410 3,5* 2107-1107410 4,5*
2108-1107010 2108 2108-1107410 2108-1107410

Маркировка жиклеров карбюраторов ДААЗ (таблица 1).

Обозначение карбюратора Жиклер эконостата Жиклер пневмопривода Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень
топлива в поплавковой камере, мм
2101-1107010 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-02 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 150 120 150 70 0,75-0,85 7±0,25 6,5±0,25
2103-1107010 180 120 160 70 0,8-0,9 7±0,25 7±0,25
2103-1107010-01; 2106-1107010 70 0,8-0,9 7±0,25 6,5±0,25
2105-1107010-10 150 120 150 120 100 70 0,7-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120 100 70 0,5-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2107-1107010-10 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2108-1107010 60 0,85 3±0,2 (низ) 25,5±1,0 (остаток)

Маркировка жиклеров карбюраторов ДААЗ (таблица 2).

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклер ускорит. насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. пере-
пускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03;
2101-1107010-30
130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01;
2106-1107010
130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010;
2105-1107010;
2105-1107010-20
107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010;
2107-1107010-20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 35/40

Основы дозировки воздушно-топливной смеси

«Перелив» топлива в карбюраторе на автомобилях ваз 2107 происходит весьма часто. Основой подобной неисправности, когда переливает карбюратор, является сильное переобогащение воздушно-топливной смеси, которая поступает к цилиндрам автомобильного двигателя. Причиной может быть любая неисправность самих дозирующих устройств либо элементов топливной системы автотранспортного средства.

Отношение воздух/топливо Описание Комментарий
7/1 —12/1 Переобогащенная смесь. Перебои с зажиганием. Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура.

 

 

12/1 — 13/1 Богатая смесь. Максимальная мощность.
13/1—14.7/1 Слабо обогащенная смесь. Нормальная смесь.

 

 

 

14.7/1 Химически идеальное соотношение.
14.7/1 — 16/1 Слабо обедненная смесь.
16/1 -13/1 Бедная смесь. Максимальная экономичность. Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура

 

 

 

18/ 1 — 20/1 Переобедненная смесь.
20/1 — 22/1 Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием.

Часто приходится наблюдать на практике, что на холостых оборотах бензин прямо вытекает из дифузорных распылителей. Подкапотное пространство при такой ситуации сильно насыщено устойчивой концентрацией бензиновых паров. Карбюратор переливает из-за множества причин. Наиболее типичные из них будут рассмотрены далее.

Стандартные причины почему карбюратор переливает

Когда переливает карбюратор, визуально можно наблюдать следующие отклонения:

  • затрудненный старт мотора, по большей части горячего;
  • нестабильно высокие обороты коленчатого вала на холостом ходу, которые не поддаются настройке;
  • продукты горения черного цвета, выходящие из выхлопной трубы вследствие сгорания в ней излишка бензина;
  • провалы педали акселератора при нажатии на нее, так как обогащенная топливно-воздушная смесь смесь заливает свечи;
  • влажные от бензина свечи, покрытые черным нагаром (см. как выглядят свечи при неправильной работе двигателя).
Уровень топлива в поплавковой камере
Уровень топлива в поплавковой камере

Заметив один либо несколько характерных признаков перелива, автовладелец должен немедленно принять действенные меры по его устранению. Если карбюратор переливает, наиболее эффективна регулировка и настройка дозирующих систем.

Наиболее характерные причины, методы устранения

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Когда переливает карбюратор 2107 Озон, необходимо в первую очередь проверить регулировки и настройки первой и второй поплавковой камеры.

Неисправный либо негерметичный игольчатый клапан

Наиболее распространенная причина, когда игольчатый клапан зависает в открытом положении, топливо переливает карбюратор. Что делать в такой ситуации?

Игольчатый клапан
Игольчатый клапан

ВАЖНО! Устраняется зависание постукиванием молоточка слегка по крышке. Одновременно необходимо проверить плотность закрытия клапана с иголкой, есть ли под ним резиновое уплотнительное кольцо. Подать на клапан разрежение для проверки работоспособности.

Пробит либо негерметичный поплавок

Если переливает карбюратор, поплавок тонет в бензине, увлекая за собой иглу запорного клапана. В такой ситуации постоянно открыт игольчатый клапан. Бензин без никаких препятствий закачивается в поплавковую камеру. Выявить не герметичность поплавка не сложно. Снять его со штатного места, потрясти возле уха – плещется внутри бензин или нет. Можно его запаять, но лучше сразу заменить на новый.

Негерметичный поплавок
Негерметичный поплавок

Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры

ВАЖНО! Когда на автомобиле ВАЗ-2107 заливает карбюратор – значит, нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры. С целью устранения поломки необходимо снять крышку, осмотреть положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Он должен быть параллельным. Одновременно проверяется легкость перемещения по камере, перекос, деформация стоек, рычагов.

Карбюратор ваз 2107 переливает – как его настроитьПоплавок задевает за стенки поплавковой камеры

Завышенный уровень бензина в поплавковой камере

Если карбюратор ваз 2107 переливает, необходимо снять крышку, проверить уровень топлива поплавковой камеры. Он должен приходиться на середину наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. Расстояние до ее дна составляет 29±2 мм.

На рисунке выше рекомендуемый уровень топлива отмечен красной чертой. Если на автомобиле ВАЗ-2107 заливает карбюратор, необходимо подгибанием язычков поплавка добиться, чтобы уровень установился на данной отметке.

Часто случается, что все отрегулировано отлично, все системы настроены идеально, а топливо все равно переполняет карбюратор. Помимо проблем с поплавковой камерой, причинами перелива топлива могут выступать другие многочисленные элементы системы питания транспортного средства.

Поломка бензонасоса

Сразу видна чрезмерная нагнетательная способность, вследствие чего поплавковая камера получает чрезмерный объем топлива, которое переполняет карбюратор. Чаще всего это случается с машинами седьмой модели ВАЗ. В конструкции их топливной системы не предусмотрено обратки, куда можно было бы сбросить излишки бензина.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Бензонасос следует тщательно проверить на предмет исправности всех его составных элементов: возвратной пружины, диафрагмы, клапанов. При обнаружении несоответствия детали необходимо заменить. Если имеют место трещины, забои, вмятины корпусных элементов, надо заменить бензонасос полностью на новый.

Засор жиклера подачи воздуха

ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ! Из-за уменьшения объема воздуха, поступающего на дозирующую систему, топливно-воздушная смесь переобогащается. Бензин переливает карбюратор. Что делать, как устранить неисправность? Необходимо снять крышку, выкрутить жиклер подачи воздуха ГДС первой камеры, прочистить, промыть, продуть сжатым воздухом.

Статья достаточно подробно объясняет, что надо делать, если карбюратор переливает. Причины данного явления разные, но все они кроются в регулировке и настройке элементов топливной системы. Регулярное обслуживание, регулировка, настройка всех систем, механизмов поможет избежать перелива.

Соблюдая эти несложные правила, каждый автовладелец сможет уверенно, эффективно эксплуатировать свое транспортное средство на протяжении длительного периода времени без поломок и аварийных ситуаций.

Требования к автомобильному бензину по EN 228

Показатели Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5
Максимальное содержание, %:
бензола 5,0 1,0 1,0 1,0
серы (ррт*) 0,050 (500) 0,015 (150) 0,005 (50) 0,001 (10)
ароматических углеводородов 42 35 35
олефиновых (непредельных) углеводородов 18 14 14
Кислорода 2,3 2,7 2,7
Фракционный состав:
до 100 °С перегоняется, %, не менее 46 46 46
до 150 °С перегоняется, %, не менее 75 75 75
Давление насыщенных паров, кПа, не более 60 60 60
Наличие моющих присадок Обязат. Обязат. Обязат.

*1%=10 000 ррм.