Часто на десятки ставят двигатель который снаряжен карбюратором «Солекс» мод. 21083-1107010-31. Это карбюратор эмульсионного типа, так же он является двухкамерным, то есть вторая камера начинает открываться в тот момент когда дроссельная заслонка открыта на 2/3. Также хотелось заметить что дроссельная заслонка механическая, а привод тросовый.

Карбюратор ваз 2110 - регулировка, ремонт
prokarbyrator.ru

Карбюратор на ваз 2110 достаточно новой модификации он имеет поплавковую камеру, которую очень важно правильно отрегулировать, чтобы карбюратор не переливал, а также систему отсоса кратерных газов, что позволяет выводить кратерные газы и электромагнитный клапан холостого хода который отвечает за правильную подачу топлива, к слову сказать если электромагнытный клапан вышел из строя (а он очень часто выходит из строя, проверенно на собственном опыте) автомобиль будет сильно троить, к слову сказать они и с магазина бывают неисправные, поэтому лучше менять на заведомо рабочий, если не поможет искать причину в другом. И так приступим к регулировке карбюратора на ваз 2110.

Регулируем привод карбюратора ваз 2110

Важным моментов в регулировке карбюратора, является правильное и полное закрытие дроссельной заслонки, поэтому нужно правильно отрегулировать привод карбюратора.

Регулируем привод карбюратора ваз 2110
Регулировочные гайки

Для того чтобы отрегулировать привод карбюратора на ваз 2110 вам потребуется 2 ключа на 10 и немного терпения. Вам нужно отрегулировать трос привода карбюратора так чтобы он не был сильно натянут и не провисал, а также чтобы дроссельная заслонка закрывалась и открывалась полость.

Лайфхак: Я выдергиваю подсос и подом возвращаю обратно, если дроссельная заслонка не полностью закрыта продолжаю регулировку дальше, после того как дроссельная заслонка закрывается полностью, при закрытие подсоса я заканчиваю регулировку этого узла, с  ним все ок.

Регулируем поплавковую камеру карбюратора

Держим крышку карбюратора ровно и поплавками вверх, нам необходимо проверить зазор между поплавками и прокладкой крышки, этот зазор должен быть приблизительно 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Регулируем поплавковую камеру карбюратора
Регулируем поплавковую камеру карбюратора

Чтобы отрегулировать зазор нужно подогнуть язычок или рычагами поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь разного рода дефектов на поверхности, таких как зазубрины и шероховатости.

Регулировка карбюратора ваз 2110

По части регулировки самого карбюратора, есть масса нюансов. Сейчас мы о них поговорим.

  1. Машину нужно прогреть до рабочей температуры 90°.
  2. Берем плоскую но длинную шлицевую отвёртку.
  3. Лезем под капот.
  4. После чего ищем регулировочный винт качества смеси, на фото я покажу где он приблизительно находится, если у вас другой карбюратор посмотрите где он находится на вашем карбюратора, процедура примерно одинаковая.

    Винт качества смеси
  5. Сначала закручиваем винт качества, до того момента как автомобиль начинает почти глохнуть, после этого откручиваем винт качества и ловим горку. Потом регулируем холостой.

Регулировка холостого хода на карбюратора ваз 2110

После настройки карбюратора, переходит к регулировке холостого хода. В идеале на холостом у нас должно быть 900Оптимальные обороты ХХ. Как этого добиться? Нам нужно крутить винт регулировки холостого хода, увеличивая или снижая обороты автомобиля, чтобы добиться 900 оборотов. Где находится винт регулировки холостого хода вы можете увидеть на фото ниже.

Винт регулировки холостого хода
Винт регулировки холостого хода

Информация для регулировки и настройки карбюратора на ваз 2110

Тарировочные данные карбюратора Солекс 21083-1107010-31

Параметр 1 камера 2 камера
Диаметр смесительных камер 32 мм. 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах 21 мм. 23 мм.

Главная дозирующая система

Маркировка топливных жиклеров 95 100
Маркировка воздушных жиклеров 150 125
Типы эмульсионных трубок 23 ZC

Система холостого хода

Маркировка топливного и переходной системы I камеры 38-44
Маркировка воздушного жиклера 170

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера 50
Маркировка воздушного жиклера 120

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера 40
Усилие сжатия пружины при длине 9.5 мм около 1.5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера 70

Ускорительный насос

Маркировка распылителя 30 40
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов 11,5 см-
Маркировка кулачка 7

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки «А» 2.5 мм. (2108-1107010-35 ещё 5.5 ммс для второй ступени)
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры «В» 1,1 мм.
Диаметр отверстия игольчатого клапана 1,8 мм.
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак 0,7 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя 1.5 мм.
Способ управления пусковым устройством полуавтоматическое
Уровень топлива в поплавковой камере 22,5 мм.
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камер 4/4 мм.

Устройство карбюратора ваз 2110

Устройство карбюратора ваз 2110
Устройство карбюратора ваз 2110: 1 — сектор рычага привода дроссельных заслонок; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 — регулнровочный ввит количества смеси холостого хода; 4 — блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 5 — колодка провода датчика-винта ЭПХХ; б — крышка пускового устройства; 7 — рычаг воздушной заслонки; S — корпус жидкостной камеры; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 -штуцер подачи топлива; 11 — штуцер отвода топлива; 12 — крышка карбюратора; 13 — шпилька крепления воздушного фильтра; 14 — электромагнитный запорный клапан; 15 — штуцер вентиляции картера двигателя; 16 — крышка экономайзера; 17 — корпус карбюратора.