Часто на десятки ставят двигатель который снаряжен карбюратором «Солекс» мод. 21083-1107010-31. Это карбюратор эмульсионного типа, так же он является двухкамерным, то есть вторая камера начинает открываться в тот момент когда дроссельная заслонка открыта на 2/3. Также хотелось заметить что дроссельная заслонка механическая, а привод тросовый.
Карбюратор на ваз 2110 достаточно новой модификации он имеет поплавковую камеру, которую очень важно правильно отрегулировать, чтобы карбюратор не переливал, а также систему отсоса кратерных газов, что позволяет выводить кратерные газы и электромагнитный клапан холостого хода который отвечает за правильную подачу топлива, к слову сказать если электромагнытный клапан вышел из строя (а он очень часто выходит из строя, проверенно на собственном опыте) автомобиль будет сильно троить, к слову сказать они и с магазина бывают неисправные, поэтому лучше менять на заведомо рабочий, если не поможет искать причину в другом. И так приступим к регулировке карбюратора на ваз 2110.
Регулируем привод карбюратора ваз 2110
Важным моментов в регулировке карбюратора, является правильное и полное закрытие дроссельной заслонки, поэтому нужно правильно отрегулировать привод карбюратора.
Для того чтобы отрегулировать привод карбюратора на ваз 2110 вам потребуется 2 ключа на 10 и немного терпения. Вам нужно отрегулировать трос привода карбюратора так чтобы он не был сильно натянут и не провисал, а также чтобы дроссельная заслонка закрывалась и открывалась полость.
Лайфхак: Я выдергиваю подсос и подом возвращаю обратно, если дроссельная заслонка не полностью закрыта продолжаю регулировку дальше, после того как дроссельная заслонка закрывается полностью, при закрытие подсоса я заканчиваю регулировку этого узла, с ним все ок.
Регулируем поплавковую камеру карбюратора
Держим крышку карбюратора ровно и поплавками вверх, нам необходимо проверить зазор между поплавками и прокладкой крышки, этот зазор должен быть приблизительно 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
Чтобы отрегулировать зазор нужно подогнуть язычок или рычагами поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь разного рода дефектов на поверхности, таких как зазубрины и шероховатости.
Регулировка карбюратора ваз 2110
По части регулировки самого карбюратора, есть масса нюансов. Сейчас мы о них поговорим.
- Машину нужно прогреть до рабочей температуры 90°.
- Берем плоскую но длинную шлицевую отвёртку.
- Лезем под капот.
- После чего ищем регулировочный винт качества смеси, на фото я покажу где он приблизительно находится, если у вас другой карбюратор посмотрите где он находится на вашем карбюратора, процедура примерно одинаковая.
- Сначала закручиваем винт качества, до того момента как автомобиль начинает почти глохнуть, после этого откручиваем винт качества и ловим горку. Потом регулируем холостой.
Регулировка холостого хода на карбюратора ваз 2110
После настройки карбюратора, переходит к регулировке холостого хода. В идеале на холостом у нас должно быть 900
Информация для регулировки и настройки карбюратора на ваз 2110
Тарировочные данные карбюратора Солекс 21083-1107010-31 |
||
Параметр | 1 камера | 2 камера |
Диаметр смесительных камер | 32 мм. | 32 мм |
Диаметр диффузоров в смесительных камерах | 21 мм. | 23 мм. |
Главная дозирующая система |
||
Маркировка топливных жиклеров | 95 | 100 |
Маркировка воздушных жиклеров | 150 | 125 |
Типы эмульсионных трубок | 23 | ZC |
Система холостого хода |
||
Маркировка топливного и переходной системы I камеры | 38-44 | — |
Маркировка воздушного жиклера | 170 | — |
Переходная система второй камеры карбюратора |
||
Маркировка топливного жиклера | — | 50 |
Маркировка воздушного жиклера | — | 120 |
Экономайзер мощностных режимов |
||
Маркировка топливного жиклера | 40 | — |
Усилие сжатия пружины при длине 9.5 мм | около 1.5 Н | |
Эконостат |
||
Маркировка топливного жиклера | — | 70 |
Ускорительный насос |
||
Маркировка распылителя | 30 | 40 |
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов | 11,5 см- | |
Маркировка кулачка | 7 | |
Пусковое устройство |
||
Пусковой зазор у воздушной заслонки «А» | 2.5 мм. (2108-1107010-35 ещё 5.5 ммс для второй ступени) | |
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры «В» | 1,1 мм. | |
Диаметр отверстия игольчатого клапана | 1,8 мм. | |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак | 0,7 мм | |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя | 1.5 мм. | |
Способ управления пусковым устройством | полуавтоматическое | |
Уровень топлива в поплавковой камере | 22,5 мм. | |
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камер | 4/4 мм. |