Регулировка карбюратора ваз 2105 не является чересчур сложной и невыполнимой задачей. Настройка карбюратора ваз 2105 под силу каждому автовладельцу, который знаком с устройством и последовательностью нужных операций.

Работа карбюратор сводится к тому, что он создаёт топливно-воздушную смесь. Происходит это за счёт смешивания кислорода с бензином, а потом эта смесь подаётся в камеру сгорания.

Правильная регулировка карбюратора ваз 2105

prokarbyrator.ru

В данной статье будет рассмотрена регулировка карбюратора ваз 2105 своими силами. Так же пойдет речь о регулировке холостого хода карбюратора ваз 2105.

Сейчас наблюдается тенденция к тому, что карбюраторный мотор уступает инжекторному агрегату. Все дело в мировых лидерах машиностроения. Ведь они готовы предложить своим клиентам новые начинки, которые обладают улучшенными характеристиками и большими возможностями.

Но это не значит, что карбюратор так плох. В некоторых ситуациях он может оказаться более эффективным. К примеру, при низких температурах только карбюратору под силу запустить двигатель с первого раза. Входной коллектор содержит в себе немного паров. Именно благодаря этому и получается завести мотор с первого раза даже при низкой температуре. Помимо этого, отечественный ВАЗ имеет подсос. Он помогает обогатить топливную систему, повысить концентрацию горючего. Поэтому двигатель и прогревается быстрее

Вообще, при упоминании ВАЗ на сайте prokarbyrator.ru, у многих сразу возникает ассоциация с небольшим семейным автомобилем. Выпуск первой модели датируется 1970 годом. В народе это транспортное средство прозвали «Жигулями». ВАЗ 2105 является модифицированной версией ВАЗ 2101. На ним трудились лучшие инженеры и механики. Их главной задачей было создать комфортный автомобиль, который обеспечивал бы безопасность передвижения. В целом, задача была выполнена хорошо. Новая модель получила улучшенную приборную панель, более комфортные сиденья, высокая проходимость транспортного средства. Не обошли внимание и двигатель. Он стал более долговечным и надежным, более восприимчивый к качеству топлива. Самое главное, как уже было сказано выше, двигатель мог завестись в любых погодных условиях.  При всех остальных плюсах, работа карбюратора на ВАЗ 2105 показывает невысокий уровень токсичности озона.

Задачи карбюратора

  1. Первая и самая главная функция карбюратора-это пуск мотора после простоя.
  2. Если двигатель не подключён к трансмиссии, то карбюратор регулирует подачу топлива.
  3. Выполняет смешивание воздуха и горючего в нужных пропорциях, подаёт полученную смесь в силовой агрегат.
  4. При увеличении скорости, обеспечивает дополнительную подачу бензина.

Из каких частей состоит карбюратор на ВАЗ 2105

  • Крышки
  • Основного блока
  • Корпуса дроссельных заслонок.

На самой крыше есть ещё комплектующие: полуавтоматическая пусковая система, фильтр, поплавок с клапаном и трубка эконостата.

Из каких частей состоит карбюратор

Как работает карбюратор на ВАЗ 2105

Ничего сложного в работе карбюратора нет. Впускной коллектор связывает топливную систему с силовым агрегатом. Когда мотор запущен, то в этом коллекторе понижается давление. Из-за этого в карбюраторе образуется вакуум. Он является причиной того, что в одно время происходит всасывание и бензина, и воздуха. По итогу, эти два компонента смешиваются, образовывая рабочую смесь. И благодаря этой смеси поршни начинают двигаться.

Чтобы двигатель транспортного средства работал качественно, необходимо добиться идеальной работы всех систем карбюратора. Сюда входит системы запуска и прогрева двигателя, холостой ход, система контроля уровня бензина, ускорительный насос, элементы главной дозирующей камеры, эконостат.

Если верить специалистам, то отрегулировать карбюратор можно даже без его демонтажа с автомобиля.

Прежде чем приступать к регулировке карбюратора, нужно быть уверенным в том, что вы знаете устройство агрегата. В карбюраторе ВАЗ 2105 выделяют несколько наиболее важных составляющих. Именно их и надо будет регулировать.  Это система, которая дозирует, запускает прогревает двигатель; система, отвечающая за уровень бензина; система холостого хода; эконостат; насосо ускорения.

Поэтапная регулировка карбюратора на ВАЗ 2105

Если вы не знакомы с конструкцией автомобиля, у вас нет опыта его ремонта, разбора или компоновке топливной системы, то лучше к регулировке не приступать. Какие/либо неправильные действия могут только усугубить проблемы либо стать причиной поломки. Если же у вас есть представление об устройстве карбюратора вашего автомобиля, то выполнить все манипуляции будет достаточно просто. По итогу вы повысите эффективность работы своего транспортного средства, сократите расход топлива и увеличите производительность силового агрегата. Подобные манипуляции не несут в себе ничего плохого. Скорее даже наоборот.

  • Калибровка частоты вращения коленвала. Для начала нужно сделать так, чтобы в минуту было  Оптимальные обороты ХХ 750-800 оборотов. В этом поможет винт производственной настройки. Он должен быть закручен до упора, а затем на три оборота возвращён обратно.
  • Изменить содержание кислорода. Для регулировки количества углекислорода в выхлопе необходимо использовать винт качества. Этот самый винт вам надо вкрутить до конца, а потом на 5 оборота выкрутить. Таким образом будет повышена концентрация топлива, а смесь обогатится.
  • Регулирование оборотов. Чтобы настроить обороты холостого хода, необходимо использовать винт количества. Ваша задача: сделать так, чтобы мотор стабильно работал при Оптимальные обороты ХХ 750-800 оборотах за минуту. Эффект можно достигнуть постепенным закручиванием винта качества. При подобных манипуляциях обороты будут увеличиваться, а потом уменьшаться, что приведёт к неустойчивой работе двигателя. Как только силовой агрегат начнёт работать нестабильно, приступайте к выкручиванию винта. Выполняйте до тех пор, пока мотор не начнёт работать стабильно.
  • Холостой ход. По завершению всех действий, требуется калибровка оборотов холостого хода. Опять необходимо прибегнуть к помощи соответствующего винта. Оборотов должно быть Оптимальные обороты ХХ 800-900. В случае необходимости, все действия могут быть выполнены повторно.

Как только все необходимые этапы настройки пройдены, нужные параметры достигнуть, надо провести тест карбюратора.

Запустите мотор и резко нажмите на педаль акселератора, а затем отпустите. Если все настроено верно, то частота вращения коленвала на время увеличится. Если же ваши действия приведут к тому, что двигатель заглохнет, то надо повысить количество оборотов. С этой задачей вам поможет справится регулировочный винт. Проверьте как будет вести себя мотор в условиях полной нагрузки: работающей печи, света и так далее.

Немного полезных советов по регулировке на ВАЗ 2105

Обратите внимание на то, в каком положении находится клапан. Он должен быть установлен таким образом, чтобы между жиклёром холостого хода и его разъемом образовалось касание. Для достижения такого состояния, рекомендуется резиновый уплотнитель смазать моторным маслом.

Если рукоятка подсоса опущена, то воздушная заслонка системы холодного пропуска должна стоять вертикально.

Когда происходит вкручивание регулировочного винта качества до конца, мотор должен заглохнуть. Если этого не случилось, значит регулировка карбюратора была выполнена неправильно. Использую соответствующие болты, обороты должны быть изменены в большую сторону.

Когда мотор работает на холостом хожу, то в вакуумной трубке не должно возникать разряжение. Если же оно имеет место быть, то скорее всего причина в том, что стопорный винт слишком завернут дроссельной заслонкой.  Корректировка данного элемента осуществляется при помощи стопорного винта.

Если заслонка находится в правильном положении, то она не должна заклиниваться в диффузоре, тем самым будет достигнута необходимая герметичность. Если в камеру залить примерно 3 кубических сантиметра топлива, то через заслонку оно не будет просачиваться. Нажатие на педаль газа спровоцирует ее плавное смещение, рывков не должно быть.

На время летнего сезона обороты холостого хода лучше снизить до Оптимальные обороты ХХ 800-900 единиц. Что касается зимнего времени, то лучше их повышать до Оптимальные обороты ХХ1000 оборотов. Подобная настройка улучшит работоспособность силового агрегата исходя из погодных особенностей.