Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.
Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.
Случаи, указывающие на необходимость регулировки:
- Если используется топливная смесь другого состава;
- При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
- После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
- При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
- Плохой запуск двигателя
- Если резко возрос расход топлива;
- Увеличение количества выхлопных газов;
- Медленный набор оборотов двигателем;
- Если не поступает топливная смесь.
Устройство карбюратора бензинового триммера
№ | Описание | Артикул |
1 | Впускная игла, 41161215100 | S41161215100 |
2 | Пружина, 11201223004 | S11201223004 |
3 | Ось, 11201219200 | S11201219200 |
4 | Впускной регулировочный рычаг, 11201215000 | S11201215000 |
5 | Шпилька, 11201226600 | S11201226600 |
6 | Клапанный жиклер, 41191215400 | S41191215400 |
7 | Запорная пластина, 41291210700 | S41291210700 |
8 | Уплотнение, 11201290902 | S11201290902 |
9 | Регулировочная мембрана, 11201214700 | S11201214700 |
10 | Запорная крышка, 41321210801 | S41321210801 |
11 | Шпилька, 11201226601 | S11201226601 |
12 | Пружина, 11201223005 | S11201223005 |
13 | Главный регулировочный винт, 41191226702 | S41191226702 |
14 | Винт настройки оборотов холостого хода, 41191226802 | S41191226802 |
15 | Дроссельный вал с рычагом, 41321207101 | S41321207101 |
16 | Витая изгибная пружина, 41191223000 | S41191223000 |
17 | Палец, 41191218900 | S41191218900 |
18 | Пружинное стопорное кольцо, 11201229000 | S11201229000 |
19 | Дроссельная заслонка, 11201213301 | S11201213301 |
20 | Винт с полукруглой головкой, 11201227400 | S11201227400 |
21 | Сетка фильтра, 11201217800 | S11201217800 |
22 | Диафрагма насоса, 41191214800 | S41191214800 |
23 | Уплотнение, 11201290901 | S11201290901 |
24 | Запорная крышка, 11201210801 | S11201210801 |
25 | Винт с полупотайной головкой, 11201227800 | S11201227800 |
26 | Пружина, 11201223003 | S11201223003 |
27 | Упорный винт настройки холостого хода, 11201226200 | S11201226200 |
28 | Пружина, 41191223002 | S41191223002 |
29 | Шарик, 41191224200 | S41191224200 |
30 | Воздушная заслонка, 41191212901 | S41191212901 |
31 | Пусковой вал, 41321213000 | S41321213000 |
32 | Винт с полукруглой головкой, 11251227403 | S11251227403 |
33 | Рычаг, 41261237300 | S41261237300 |
34 | Стопорная шайба, 11251229001 | S11251229001 |
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка и настроийка карбюратора бензотриммера на максимальных оборотах
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.
Настройка карбюратора бензокосы (бензотриммера) с двумя регулировочными винтами
Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.
Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.
Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.
После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.
Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.
Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.
Как поставить карбюратор на триммер: пошаговое руководство для начинающих
Владение триммером — это ключ к ухоженному саду или лужайке. Однако, как и со многими инструментами, иногда возникают проблемы, требующие вмешательства. Одной из наиболее распространенных причин поломки триммера является неисправность карбюратора. Не волнуйтесь, в этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно поставить карбюратор на триммер, чтобы ваш инструмент снова работал как новый.
Шаг 1: Подготовка инструментов и места работы
Прежде чем приступить к замене карбюратора, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы и, возможно, щелевые отвертки для некоторых моделей триммеров. Также убедитесь, что вы работаете в хорошо освещенном и просторном месте, где вы сможете легко маневрировать и не потеряете мелкие детали.
Шаг 2: Отключите триммер и подготовьте его к работе
Перед тем как начать работу, убедитесь, что триммер отключен и охлажден. Отключите зажигание и дождитесь полного остывания двигателя, чтобы избежать ожогов и других травм. Затем переверните триммер так, чтобы карбюратор был свободно доступен. Если у вас возникнут сложности, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего конкретного триммера.
Шаг 3: Демонтаж старого карбюратора
Следующим шагом будет демонтаж старого карбюратора. Сначала отсоедините топливный шланг и воздушный фильтр. Затем отверните крепления, держащие карбюратор на месте. Будьте осторожны, чтобы не потерять мелкие детали или уплотнительные кольца в процессе снятия карбюратора.
Шаг 4: Установка нового карбюратора
Теперь, когда старый карбюратор снят, можно приступить к установке нового. Установите новый карбюратор на место, следуя обратной последовательности действий при снятии старого. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены и соединения плотно прилегают, чтобы избежать утечек топлива или воздуха.
Шаг 5: Подключение топливного шланга и воздушного фильтра
Последний шаг — подключение топливного шланга и воздушного фильтра к новому карбюратору. Убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы и нет никаких утечек. Теперь ваш триммер готов к использованию!
Поставить карбюратор на триммер может показаться сложной задачей, особенно для новичков, но следуя этому пошаговому руководству, вы сможете справиться с этой задачей легко и быстро. Помните, что безопасность всегда важна, поэтому не забывайте отключать триммер перед началом любых работ и следите за тем, чтобы не потерять мелкие детали в процессе.
Как проверить карбюратор на триммере: простой способ обнаружить и исправить неисправности
Триммер — это незаменимый инструмент для ухода за садом или лужайкой. Но что делать, если он начинает давать сбои? Одной из наиболее распространенных причин проблем с триммером является неисправность карбюратора. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно проверить карбюратор на триммере и выявить возможные неисправности.
Подготовка к проверке
Прежде чем начать проверку карбюратора, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы и, возможно, щелевые отвертки для некоторых моделей триммеров. Также убедитесь, что триммер выключен и охлажден, чтобы избежать травм и обеспечить безопасность работы.
Проверка топливной системы
Первым шагом в проверке карбюратора является проверка топливной системы. Убедитесь, что в баке достаточно топлива, и проверьте состояние топливного шланга и фильтра. Если они засорены или повреждены, это может привести к неправильной работе карбюратора.
Проверка топливного шланга
Для проверки топливного шланга сначала отсоедините его от карбюратора и проверьте наличие трещин или повреждений. Затем проверьте, нет ли засорений или загрязнений внутри шланга, пропустив через него небольшое количество воздуха или топлива.
Проверка топливного фильтра
Проверьте состояние топливного фильтра, который обычно находится внутри топливного бака или на конце топливного шланга. Убедитесь, что фильтр чистый и нет загрязнений, которые могут препятствовать нормальному потоку топлива к карбюратору.
Проверка наличия воздуха и искры
После проверки топливной системы убедитесь, что воздушный фильтр чистый и не засорен. Недостаток воздуха может привести к неправильной работе карбюратора и потере мощности.
Проверка воздушного фильтра
Отсоедините воздушный фильтр и внимательно осмотрите его на наличие загрязнений или повреждений. Если фильтр грязный, промойте его в теплой мыльной воде и дайте высохнуть перед установкой обратно на место.
Проверка наличия искры
Наконец, проверьте наличие искры у свечи зажигания. Для этого отсоедините провод от свечи, выньте ее из цилиндра и прикрепите к проводу. Затем прикоснитесь к корпусу двигателя и попробуйте завести триммер. Если искра есть, значит, проблема скорее всего в другом месте.
Проверка наличия течей и регулировка карбюратора
Если после проведенных проверок проблема с карбюратором все еще остается, может потребоваться его регулировка или замена. Убедитесь, что карбюратор плотно прилегает к двигателю и нет утечек топлива или воздуха. При необходимости отрегулируйте карбюратор согласно руководству по эксплуатации.
Проверка карбюратора на триммере может показаться сложной задачей, но с помощью этого пошагового руководства вы сможете легко выявить и исправить большинство неисправностей. Помните, что безопасность всегда важна, поэтому следите за тем, чтобы триммер был выключен перед началом любых работ.
Как своими руками почистить карбюратор на триммере
Триммер — это незаменимый помощник при уходе за садом или газоном. Однако, как и у любого инструмента, у триммера могут возникнуть проблемы, связанные с его работой. Одной из наиболее распространенных причин неполадок является загрязнение карбюратора. Не волнуйтесь, в этой статье мы подробно рассмотрим, как легко и эффективно почистить карбюратор на триммере своими руками.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к чистке карбюратора, необходимо подготовиться. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертки, ключи, плоскогубцы и щелевые отвертки, если потребуется. Также найдите чистое и хорошо освещенное место для работы, где вы сможете свободно маневрировать и не потеряете мелкие детали.
Демонтаж карбюратора
Первым шагом будет демонтаж карбюратора с триммера. Для этого отключите зажигание и дождитесь полного остывания двигателя. Затем отсоедините топливный шланг и воздушный фильтр, а также все кабели, соединяющие карбюратор с двигателем. Осторожно снимите карбюратор с триммера, не повредив при этом уплотнительные кольца или другие детали.
Разборка карбюратора
После снятия карбюратора с триммера перенесите его на чистую рабочую поверхность и начните разбирать. Открутите крышку карбюратора и извлеките все его компоненты: дюзы, иглы, поплавок и прочие детали. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не потерять мелкие детали или не повредить уплотнения.
Очистка компонентов карбюратора
Теперь, когда карбюратор разобран, перейдите к его очистке. Используйте специальный карбюраторный очиститель или обычный автомобильный карбюраторный спрей для удаления грязи, отложений и смолистых отложений. Тщательно промойте каждую деталь в чистом растворителе и протрите их мягкой тряпкой. Обратите особое внимание на дюзы и каналы, чтобы убедиться, что они полностью прочистились от загрязнений.
Проверка и сборка
После того как все компоненты карбюратора очищены, внимательно проверьте их на наличие повреждений или износа. Если обнаружены повреждения, замените соответствующие детали новыми. После проверки начните сборку карбюратора, следуя обратной последовательности разборки. Убедитесь, что все компоненты плотно и правильно собраны, чтобы избежать утечек или неправильной работы.
Почистить карбюратор на триммере своими руками может показаться сложной задачей, но при правильном подходе и следовании этому руководству вы сможете справиться с этой задачей легко и быстро. Помните о безопасности и всегда отключайте триммер перед началом любых работ.