Важный процесс за уходом машины является необходимая и частая чистка карбюратора. Сегодня карбюраторы в основном встречаются в автомобилях отечественного производства и старых иномарок, которые до сих пор эксплуатируются в странах СНГ. От его положения зависит работа моторного аппарата и безопасность перемещения.

Пошаговая чистка карбюратора своими руками

Если вы регулярно чистите карбюратор, то запланированную прочистку можно сделать самим, с использованием специальных моющих средств, даже перед какой-то поездкой. А если вы не делали этого, то необходимо выполнить диагностику в специальном месте. Пока признаки повреждения механизма не начали беспокоить работу автомобиля и его передвижение.

Когда нужна чистка

Топливо, которое герметизируем в баки своих автомобилей, к сожалению, не всегда может быть качественным. В состав бензина всегда входят различные продукты, грязь, вода, который покупают на наших заправках. Именно это становится причиной плохого состояния карбюратора.

Строение карбюратора

Строение карбюратора устроено примерно так, что в нем располагается много линий, в которых течет воздух и бензин. Для определенной работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, в которой присутствует определенный состав смеси. В каналах очень маленький диаметр, поэтому в нем может застревать маленький мусор. Если этой произойдет, то работа карбюратора нарушается. В таком случае придется разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, чтобы прочистить все загрязнённые каналы.

Строение карбюратора
Строение карбюратора

Признаки того, что карбюратор засорен:

1. Непериодические обороты двигателя. Двигатель слабо работает.
2. Выходит темный дым из выхлопной трубы.
3. Свечи зажигания покрыты темным налетом.
4. Увеличился расход топлива.

Причины плохой работы аппарата

Причины плохой работы аппаратаПричины плохой работы карбюратора бывают разные, но главная причина – это разбавленное топливо. Из-за этого в горючем образуется нагар и масляная пленка, либо краска и лак. К сожалению, это невозможно смыть бытовым моющим средствами «для посуды». Некачественное масло и бензин впоследствии может привести к забитой грязи и отложениям в топливной системе.

Какими средством чистить

Заниматься чисткой с помощью бензина, соляркой и керосином нельзя, как делают в быту. Мусор и отложение, которые засоряют систему топлива, образуются из бензина. Чтобы почистить карбюратор и не испортить его работу, нужно использовать специализированные средства для чистки и заслонки – «карбы», а не многофункциональные очистители, содержащие в себе масла и силиконы. Они только сильнее загрязнят систему.

Лучше всего использовать аэрозоли. Благодаря давлению в баллоне, при очистке они убирают грязь и нагар. Также делать чистку можно, не разбирая детали. Также следует знать о средствах самоочистки карбюратора. Это средство заливают в топливный бак, а после оно попадает в карбюратор, благодаря чему удаляются грязь и отложения. Эта очистка не удалит полностью загрязнения, но в экстренных ситуациях это хорошо работает. Чтобы почистить средством аэрозоли, вам понадобится около 10 минут, но зато результат будет виден сразу.

Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 280р.
ABRO

CARB&CHOKE Cleaner

Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл СС200 172р.
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450р.
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339р.
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320р.
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл ХВ30014 460р.
MANNOL 9970

Carburetor

Cleaner

Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120р.

Чисткам аэрозалем

Для того чтобы прочистить карбюратор средством в аэрозоли нужно будет снять воздушный фильтр и распылить продукт в аппарат. Отложения начинают моментально растворяться. Если детали грязные, то такую процедуру следует повторить несколько раз. Прогреваем двигатель минут 5-7 на холостых оборотах. При заведенном моторе наносим отчищающее средство в карбюратор и в другие детали топливной системы. Заглушаем двигатель и снова распыляем средство после 5-10 секунд. Далее отрегулируем обороты холостого хода. Средство не нужно вытирать или промывать водой. Прикрепляем воздушный фильтр обратно.

Чисткам аэрозалем

Очистка жидким средством

Чтобы сделать самоочиску жидким средством, нужно залить чистящее средство в топливную систему. Заправляем аппарат горючим. Средство смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. Когда топливо начинает сгорать, средство начинает действовать и не полностью очищает детали.

Чистка с разбором карбюратора

Чтобы провести ручную очистку с демонтажем и размонтировкой карбюратора, нужно вытащить аппарат и разобрать его. Отдельно убираем резиновые части, средство не должно попадать на него. Очиститель распыляем на металлические детали. Если карбюратор не убирался долго и на его деталях много налета, то карбюратор нужно залить чистящим средством и оставить на одну ночь. На следующий день аккуратно чистим щеточкой. Полости продуваем с помощью сжатого воздуха и одновременно высушиваем. Обязательно под рукой держите инструкцию. Не забудьте отрегулировать пусковое устройство, холостой ход и поплавковый механизм аппарата.

Дедовская чистка карбюратора

Чтобы провести такую чистку, нужно снять крышку с воздушного фильтра и заменить провода 2 и 3 цилиндра местами. Далее нужно завести двигатель и нажать на педаль газа в пол. Что же произойдет? В процессе, после замены высоковольтных проводов местами, происходит нарушение порядка подачи искры в цилиндры нарушается.

Вследствие чего она образуется между электродами свечи не в конце сжатия, а в этап впуска бензиновой воздушной смеси в цилиндр. Происходит возгорание и пламя распространяется по коллектору. В итоге чего случается хлопок и увеличивается давление в смесительной камере аппарата. Также это поможет пробить забитые жиклеры. К сожалению, это временное действие, так как вывести отложение и грязь не получится.

Частота чистки аппарата

Комплекс очистки карбюратора с демонтажем и чисткой каналов нужно проводить минимум один раз в один год на СТО. Также специализированые средства можно использовать для очистки каждые 4000-6000 километров пробега.

ПОШАГОВАЯ ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА

Рассмотрим несколько видов карбюратора и несколько способов их очистить.
Рассмотрим как прочистить карбюратор без демонтажа. Для самостоятельной очистки карбюратора можно применять специальные присадки в топливо, либо аэрозоли.
Присадки в топливо интересны тем, что очищают всю топливную аппаратуру на пути от бензобака до карбюратора. Но таким образом можно засорить жиклер, клапаны и прочие каналы и механизмы карбюратора. С другой стороны очистка аэрозолем сложнее.
Аэрозолем можно очистить как и внутренние, так и внешние детали карбюратора, но аэрозолем очищается то куда может попасть средство.

ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА

(карбюратор Солекс)
Как почистить карбюратор:
снимаем корпус воздушного фильтра.
согласно инструкции, теперь при выключенном зажигании очистителем распыляем на верхние поверхности карбюратора (это поможет возобновить подвижность на некоторых тягах и механизмов, так же смазать и сохранить эту подвижность в дальнейшем)

*Очиститель максимально смывает все с поверхности карбюратора и вся грязь смывается вместе с очистителем вниз, на маленький поддон под карбюратором.
следующим этапом надо завести машину и дождаться устойчивых оборотов.
*Навсегда получается с первого раза.
далее управляем рычагом дроссельной заслонки: нужно поднять обороты примерно на полутора или двух тысяч оборотов и распылять очистителем везде куда только можно попасть, во внутренние полости карбюратора.
как только двигатель начинает глохнуть распыление приостанавливаем.
а как только двигатель выравнивает свою работу, снова распыляем очистителям.
*И так несколько циклов.
последние распыление надо распылять, до тех пор, пока двигатель совсем не заглохнет.
*На эту очистку может уйти целый флакон очистителя карбюратора.
далее ждем две, три минуты(что бы подсохло) и снова надо будет запустить двигатель.
*Пуск двигателя может быть затруднен из-за смытых загрязнений. Может пойти не так гладко.
Очиститель по смывал с топливной аппаратуры смолянистые загрязнение которые образует непосредственно бензин.
Может усилится задымление в большей степени чем обычно выхлопных газов это нормальное явление так как сгорают продукты, которые смыл очиститель.
При использованье карбюраторных очистителей, дымность уходит через нескольких перегазовок.
Если использовать присадки дымность может продолжаться немного дольше.
***Для стабильной работы карбюратора очистку надо производить каждые от пяти до семи тысяч пробега.
И не бойтесь обслуживать машину самостоятельно.

ОЧИСТКА С РАЗБОРОМ КАРБЮРАТОРА

Для начало берем очиститель карбюратора,
ключ на тринадцать,
головка на восемь(либо ключ-трубочка на восемь),
плоская отвертка.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра(откручиваем головкой на десять).
Снимаем зажимы, которые держат крышку.
Снимаем крышку, убираем фильтр.
Откручиваем четыре болта(головкой на восемь).
***Болты складывать в одно место, что бы не потерять и быть осторожнее не свалить один из них во внутрь фильтра. Доставать будет проблематично.
Открутив корпус убираем всю конструкцию.
Скидываем провод управления системы холостого хода.
Ключом на тринадцать откручиваем с боку «кубышку»- дачек холостого хода.
С самого датчика снимаем жиклер.
Смотрим на предмет засоренности(лучше всего на свет смотреть).
Берем очиститель карбюратора и начинаем продувать(продуваем хорошо не жалея очистителя).
Смотрим опять же на свет, что бы не осталось соринок.
Так же продуем сам датчик(продув датчик, жиклер вставляем обратно на место).
Откручиваем два шланга на подачу и на обратку, для этого нужна плоская отвертка(открутив шланги убираем их в сторону, что бы не мешались).
Снимаем верхушку там пять болтов.
Открутив, аккуратно приподнимаем и отводим в сторону.
***Стоит обратить внимание вниз на тягу там не большой зажим, который надо снять осторожно и не потерять(он очень маленький).
Снимаем тягу.
Берем корпус крышки переворачиваем вверх и ловим болты.
Крышку корпуса ставим в перевернутом виде, что бы не пострадали поплавки.
Берем очиститель карбюратора и всю крышку очищаем аккуратно, все дырочки, всю поверхность, прочистив откладываем в сторону.
Сбрызгиваем теперь остатки корпуса.
Плоской отверткой выкручиваем жиклер первой камеры(очищаем и откладываем).
Прочищаем так же место, где был жиклер. И вкручиваем жиклер на место.
Далее то же самое делаем со второй камерой.
*Обычно засоряется все в первой камере, но прочистить желательно всё.
Ставим все обратно и еще раз все прочищаем, очистителем:
1)устанавливаем крышку карбюратора,
2)закручиваем болты,
3)обдуваем все очистителем,
4)одеваем и прикручиваем шланги «отдачи» и «обратки»
5)датчик холостого хода прикручиваем очень аккуратно, потому что очень легко сорвать резьбу. Чуть-чуть его подтянули и хватит.
6)одеть провод управления,
7)вкрутить все болты.
Далее надо будет завести машину и сбрызнуть в первую и вторую камеру. Не жалейте очистителя. Обдуть надо все хорошо.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра.
Заводим и проверяем. Сразу будет видно, что обороты держит хорошо. Не забываете периодически прочищать.

БЫСТРАЯ ОТЧИСТКА

(карбюратор К126Г)
Машина перестала держать холостой ход — эта одна из причин для чистки карбюратора.
снимаем корпус воздушного фильтра.
снимаем все тяги, подачу, патрубки.
снимаем сам карбюратор (держат его четыре гайки).
***Прокладку, что под карбюратором лучше поменять.
Берем маленькую щеточку( зубную например) и бензин. И начинаем чистку карбюратора, полностью. Почистить нужно все, все заслонки, выемки.
Снимаем нижнею часть карбюратора, где находится камеры. Нужно прочистить изнутри камеры от нагара(откручиваются четыре нижних болта).
*После чистки должно все отлично работать, все камеры без труда открываются.
Верхнею часть тоже снять и прочистить(когда будете снимать верхнею часть, надо быть осторожнее в её середине находится игла, самое главное не потерять её и не забыть обратно установить).
Далее жиклеры снимаем, очищаем, устанавливаем обратно.
Теперь все обратном порядке собираем, закручиваем, устанавливаем.
(на этом все этот карбюратор почистили).

ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ

Процесс долгий, потребуется пару месяцев, но результат стоит того.
Требуется:
растворитель баночки четыре.
любой жироудалитель для кухонных плит и духовок.
очиститель карбюраторный.
Берем растворитель наливаем в емкость и замачиваем в нем карбюратор, месяца на два, три. Периодически наблюдая. Растворитель потихоньку будет испарятся, так что в достаточном количестве надо будет утопить карбюратор, что бы по истечению пару месяцев он еще был покрыт растворителем.
Основные отложения возьмет, но все равно остаётся налёт жировой. Убираем его с помощью жироудалителя для обычных газовых плит(при использовании жироудалителя читайте инструкцию)
Берем карбюратор и ложем на какую-либо поверхность, что бы легко было смыть с него остатки растворителя(смываем теплой водичкой)
Берем жироудалитель(меры осторожности соблюдаем) сбрызгиваем средство на карбюратор ждем по инструкции десять, пятнадцать минут.
Далее берем щеточку немного чистим и уже видим результат. Остатки пятен жировых исчезают.
Если до конца не очистился, то процедуру можно повторить до полного исчезновения загрязнений.
Для жиклеров и всех мелких деталей используется карбюраторный очиститель.
После высыхания остается не большой налет, но снимается он очень быстро, все просто надо протереть сухой , чистой тряпочкой.

ДЕТАЛЬНАЯ ЧИСТКА

(карбюратор Honda)
Инструменты:
отвертка плоская 6мл.
отвертка плоская 4,5 мл.
крестовая отвертка.
для тонкой работы узкие плоскогубцы.
ключ на десять.
шестигранник маленький.
Для начало сам карбюратор надо прочистить .
Далее разбираем сам карбюратор:
откручиваем поплавковую камеру(ключом на десять). На болте не терять шайбу уплотнителя.
снимаем сам поплавок с иглой.
уплотнительное кольцо от поплавковой камеры поддеваем отверткой и осторожно вынимаем.
снимаем главный топливный жиклер, находится он посередине — это держатель эмульсионной трубки(отверткой на шесть мл.) прилагаем силу у кого откручивается легко, а бывает и на оборот.
***Если эмульсионная трубка и топливный жиклер не выпадают, как раз пригодится шестигранник и внутри шестигранником проталкиваем и должно все выйти.
окручиваем отстойник у топливного краника.
снимаем резиновое колечко.
далее топливный фильтр.
снимаем жиклер холостого хода(крестовой отверткой, выкручиваем винт с дроссельной заслонки).
*Жиклер вынимается, тонкими плоскогубцами.
открываем винт регулятор холостого оборота(плоской отверткой).
*Винт — иголка на нем пружинка(пружинка, осторожно не теряем).
На этом разборка закончилась, начинаем очистку.
Начинаем чистку с основного блока карбюратора, продуваем, очищаем жидкостью для чистки карбюратора.
В начали сторона обращенная к двигателю, балансировочное отверстие.
Далее держатель эмульсионной трубки и главного топливного жиклера.
Следующие отверстие, главный воздушный жиклер.
Отверстие с право от воздушного жиклера.
Далее отверстие воздушный жиклер от холостого хода.
Отверстие винта регулировочного холостого хода.
И проход топлива.
Теперь начинаем чистку, того что вынули и начинаем сборку.
Начинаем с винта пружинкой, промываем, продуваем его и закручиваем до упора(что бы его отрегулировать надо считать на сколько оборотов было откручено и на столько же надо закрутить, либо найти в инструкции к транспорту и посмотреть на сколько оборотов следует повернуть — это две целых оборота и одна восьмая).
Ставим заглушку, от регулированного положения ставим её параллельно к главному каналу.
Далее жиклер холостого хода, чистим и вставляем на место.
После этого нам надо проверить чистоту переходных отверстий:.
Прогоняя средство для отчистки через воздушный жиклер, должны увидеть как через эти отверстия выходит средство для отчистки, без препятствий.
Далее закручиваем винт ограничитель дроссельной заслонки.
Для чистки эмульсионной трубки, нам нужна ровная поверхность, нашли, ставим на поверхность поддерживая тонкими плоскогубцами и прочищаем, со всех выходов должно выливаться чистящие средство.
Почистили, установили, идем дольше.
Главный топливный жиклер, имеет всего одно отверстие, которое очищаем, продуваем, вставляем и закручиваем.
Продуваем топливо проходящий канал, потом кран. Чистим корпус.
Далее топливный фильтр продуваем вставляем, уплотнительная резинка, отстойник чистим и закручиваем.
Далее иголка и поплавок, что бы иголку не потерять берем тонкие плоскогубцы, зажимаем и продуваем, главное промыть иголку, вставляем штифт, резинка.
Далее крышка поплавка камеры прочищаем внутреннею полость и закрываем болтиком.
На этом чистка и сборка карбюратора завершена.