Регулировка клапанов на ваз 2114 своими руками у себя в гараже

ВАЗ 2114 – это пятидверный хэтчбек. Условное название «Самара – 2». Также ее называют автомобилем, предназначенным для молодого поколения. Для многих это первый автомобиль, на нем учатся вождению. Вроде и повредить не жалко и восстановление, и техническое обслуживание не очень затратное. Расход топлива здесь тоже радует, в городском режиме 7 (семь) литров, на трассе – 5 (пять) литров. На ВАЗ 2114 с 2007 года устанавливали восьмиклапанный двигатель с объемом 1.6 литров. Но в 2008 году ВАЗ 2114 модернизировали и поставили шеснадцатиклапанный двигатель. Последний хэтчбек ВАЗ 2114 или Lada Samara был выпущен 24 декабря 2013 года. Кузов имеет спортивный стиль. В ВАЗ 2114 крепкая подвеска, ломается редко. Минус в том, что в автомобиле ВАЗ 2114 отсутствуют подушки безопасности. Со временем автомобиль ВАЗ 2114 оснастили новыми сидениями.

Регулировка клапанов на ваз 2114 своими руками у себя в гараже

Немного о работе клапанов на ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 это не самая трудная работа с автомобилем. В автомастерских за это берут не символическую плату, поэтому лучше сделать регулировку самому или попросить помощи у знакомых. В автомобилях все-таки нужно разбираться.

ВАЗ 2114 имеет 4 (четырех) цилиндровую рядную силовую установку, в верхней части находится ГРМ (газораспределительный механизм) и питается от инжектора это нужно знать о данной модели автомобиля.

Немного о работе клапанов на ВАЗ 2114

Прежде чем понять, что такое регулировка клапанов и приступить к ней, нужно знать, что такое клапан, для чего он нужен, как он выглядит. В общих чертах нужно иметь представление.

В клапанную группу входит пружина, седло, крепление пружины, направляющая втулка. Клапан нужен для того, чтобы открывать и закрывать отверстия цилиндров, чтобы выходили газы либо для впуска рабочей смеси.  Клапан состоит из двух частей: стержень из стали углеродистой и головка из жаростойкого материала. Все эти запасные части шлифуют после сварки для изготовления клапана ДВС (двигатель внутреннего сгорания). На бензиновых двигателях головка клапана нагревается до температуры 800 – 900 градусов.

На работу и эффективность работы клапана влияет его форма. Скорость будет выше, если форма более обтекаемая. Для облегчения изготовления делали и ее удешевления головку делают плоской. Также клапана могут быть с вогнутой головкой, но это для двигателей, которые имеют большую нагрузку.

У впускных клапанов угол наклона имеет 45º, у выпускных — 45º или 30º.

Впускные клапана имеют резиновые специальные колпачки, чтобы не попадало масло в камеру сгорания. В некоторых схемах могут применять от 2 (двух) до 5 (пяти) клапанов на 1 (один) цилиндр.

Пружины также работают в больших нагрузках. Их задача состоит в надежной стыковке седла и клапана. Также можно сделать двойные пружины. Одной из наибольшей опасности для автомобильного мотора является зазор меньшего размера.

Для чего же все-таки нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Для нового автомобиля регулировка клапанов необходима при пробеге 3 (трех) тысяч километров, затем 15 (пятнадцати) тысяч километров, затем 30 (тридцати) тысяч километров. Начать проверку с клапанов следует, если вы слышите стук при движении автомобиля. При этом помимо обычных шумов и стуков двигатель имеет особый, специфический цокот. Чем громче этот звук, тем больше зазор. Клапана могут выгореть. Ещё одной неприятностью, если не вовремя сделать регулировку клапанов является потеря тяги и увеличение расхода топлива. Причиной увеличения теплового зазора является причина износа деталей во время работы двигателя автомобиля.

Что может случиться, если ездить с не от регулируемыми клапанами? В этом случае быстро износятся детали двигателя, а это дополнительная трата денежных средств и ваше время, которое вы затратите на постоянные ремонты.

Что же нам потребуется для регулировки клапанов

  • Домкрат – устройство подъемное, для фиксации автомобиля на нужной высоте;
  • Прокладка;
  • Набор ключей (рожковые и торцевые). Обязательны ключи на 13 миллиметров и 17 миллиметров;
  • Отвертки;
  • Комплект для регулировки клапанов;
  • Щуп для определения зазора. Щуп желательно должен иметь толщину 0,15 миллиметров;
  • Шайба;
  • Пинцет;
  • Ветоши;
  • Микрометр – это прибор для измерения и определения размера деталей;

Инструкция по регулировке клапанов

  1. Нужно подготовить автомобиль. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Если автомобиль работал, то нужно подождать пока двигатель остынет.
  2. Снимаем крышку воздушного фильтра и фильтр. Для начала нужно добраться до клапанной крышки. Откручиваем все болтики, тросик перекручиваем и откладываем в сторону. Дальше откручиваем патрубки и тоже их откладываем в сторону. Далее снимаем фильтр и прокладку, откручиваем еще болтики с самой клапанной крышки и снимаем ее. Нужно подготовить новую (купить заранее) прокладку, чтобы потом заменить старую, потому что они выпускаются одноразовыми.
  3. После этого доступ открыт к распределительному валу и клапанам. Теперь регулировочной шайбой отрегулируем между кулачком распределительного вала зазор. Если в наличии есть гидрокомпенсаторы, то делать этого не надо.
  4. В данном типе двигателя регулировать тепловые зазоры нужно с помощью шайб. Снимаем крышку клапанов и поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля с правой стороны. На коробке переключения передач (КПП) нужно включить 4 или 5 передачу и вращать правое колесо ключом. Из-за этого начнет вращение шкив газораспределительного механизма (ГРМ) и распределительный вал.
  5. Выставляем шкив после метки на 3 (третий) зуб. Так для 1 (первого) и 3 (третьего) клапанов замеряем зазор. Здесь удобно иметь рядом щуп с разными по толщине пластинами. Далее замеряем зазор во 2 (втором) и 5 (пятом) клапанах. Лучше все значения записать на бумагу, чтобы не забыть и не перепутать.
  6. Далее идет замер в 6 (шестом) и 8 (восьмом) клапанах. Опять записали значения. Замеряем в 4 (четвертом) и 7 (седьмом) клапанах. Зафиксировали значения на бумаге. Теперь, когда все замеры сделаны лучше еще раз пройтись и перепроверить записанные данные, чтобы не оставалось никаких сомнений.
  7. Все данные цифры можно сравнить с нормами, то есть найти в интернете нормы и сверить, если что-то не так можно попробовать подогнать.
  8. Далее идет замена шайбы. Для этого нужно извлечь старую и посмотреть значение. Также его записать на бумаге. Далее, чтобы снять старую шайбу можно воспользоваться комплектом для регулировки клапанов. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине. В комплекте имеется рычаг, штанга, фиксатор. Чтобы работа была чище и не приходилось все искать на ощупь можно откачать масло. Но это не обязательная процедура.
  9. Достать шайбу будет удобнее длинногубцами или пинцетом. Здесь потребуется проявить терпение и сделать все очень аккуратно. Здесь уместна поговорка «Поспешишь, людей насмешишь» поэтому лучше не спешить, чтобы не проделывать лишнюю работу.
  10. Далее нам понадобится микрометр. Замеряем толщину шайбы. Зачастую размер, который написан на самой шайбе не совпадает с реальным. И с этим замером идем в магазин и покупаем новую шайбу. После этого пинцетом ставим ее на место старой. Когда все клапаны отрегулированы протираем место, где находятся прокладки от пыли и грязи и собираем все обратно.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота коленчатого вала, градусы N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) N регулируемых клапанов (кулачков)
0 4 8 и 6
180 2 4 и 7
360   1 и 3
540 3 5 и 2

Многие автомобилисты и автолюбители не всегда уделяют внимание на такие кажется мелочи для опытных мастеров.

Может кто-то не разбирается в этом, не понимают для чего это нужна регулировка клапанов и поэтому не делают этого. Но все это приводит к поломкам, дополнительному ремонту автомобиля и к сожалению большим затратам на ремонты и техническое обслуживание. В общем к печальным последствиям. Но опытные водители и автолюбители стук клапанов услышат при вождении автомобиля даже в салоне. Сейчас периодическая регулировка клапанов необходима далеко не всем автомобилям, но мы говорим конкретно за ВАЗ 2114.

Все очень просто, главное спокойствие и терпение. Нужно делать все аккуратно, лучше не очень быстро, чтобы ничего не перепутать. Эта работа весьма кропотливая. Любая работа не терпит спешки.  В любом случае, если что-либо не понятно всю информацию можно найти в интернете и даже посмотреть видео. Надеюсь, что эта статья была для вас полезной.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Карбюратор

Мы в социальных сетях