Для начала нам нужно понять, что такое генератор и для чего он нужен. Генератор – это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, то есть он отдает в бортовую сеть автомобиля ток и от него идет заряд аккумулятора, если двигатель в рабочем режиме. Если в генераторе возникает поломка, то в автомобиле загорается лампочка АКБ и тогда использование автомобиля невозможно. Генератор является важной и неотъемлемой частью автомобиля. ВАЗ-2110 генератор имеет модификацию 94.3701.

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

мультиметрДля ремонта генератора на ВАЗ 2110 нам понадобятся инструменты:

  • мультиметр;
  • отвертка;
  • различные ключи (гаечные, накидные);
  • наждачная бумага.

Составные части генератора ВАЗ 2110:

Составные части генератора ВАЗ 2110

  1. Корпус (выполнен из легко сплавного металла);
  2. Обмотка (выполнено из меди);
  3. Якорь;
  4. Подшипники;
  5. Реле напряжения;
  6. Щетки;
  7. Медные кольца;
  8. Диодный мост;
  9. Шкив.

Из чего состоит генератор на ваз 2110

Корпус генератора отвечает за соединение всех составляющих деталей и их стабильное функционирование. Зачастую корпус генератора выполнен из металла алюминия либо дюрали. Механическое повреждение корпуса генератора не дает гарантии стабильного и устойчивого функционирования генератора.

Обмотка генератора выполнена из проволоки меди диаметр которой зависит от силового агрегата, на котором используется данный генератор. Расположена внутри корпуса генератора по окружности. Причиной неисправности обмотки является обрыв цепи (перегорание). Способом устранения является перемотка (возможна перепайка) либо замена обмотки на новую.

Диодный мост служит для преобразования постоянный ток в переменный. Диодный мост имеет популярное название в народе выпрямитель. Заменить или произвести ремонт диодного моста на ВАЗ 2110 нужно по результатам проверки.

Как проверить генератор

В проверке никаких сложностей нет. Проверка выполняется также просто. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно. Только если вы хотите доверить свой ВАЗ 2110 специалистам. Для проверки нам понадобится мультиметр.

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Нужно к диодной шине подключить плюсовой щуп мультиметра, а также минусовой щуп соединить с минусовым выводом. Смотрим на показания мультиметра. Если ваши показания близки к бесконечности, значит все хорошо. Если такого нет, значит возникли проблемы. Теперь щупы нужно поменять местами и повторно сверить показания на мультиметре. Если видите несколько сотен единиц измерения сопротивления, тогда все хорошо. Все исправно.

Шкив является вспомогательной составной частью генератора отвечающей за передачу крутящего момента ремня (клиновидного либо ручейкового) якоря генератора.

Медные кольца расположены на якоре и отвечают за передачу нагнетаемой якорем энергии, при его вращении, щеткам по средствам трения указанных щеток об медные кольца.

Расходными материалами при эксплуатации генератора ВАЗ 2110 зачастую являются трущиеся между собой детали, а именно:

  1. медные кольца, расположенные на якоре, который вращается в корпусе генератора;
  2. энергосъемные щетки, находящиеся в неподвижном состоянии, оказывающие давление за счет пружинок на выше указанные медные кольца;

Как сделать ремонт генератора на ваз 2110

Устранение и замена данных расходных материалов возможна при самостоятельном обслуживании генератора ВАЗ 2110 имея в наличии комплект набора головок либо рожковых (накидных) ключей от 6 до 22, а также съемника подшипников и паяльника с принадлежностями к нему. Не имея в наличии паяльника возможно приобретение новых щеток совместно с реле напряжения более известным в народе как щеткодержатель либо «шоколадка», однако это значительно повысит стоимость обслуживания генератора, в том числе и учитывая то, что при замене медных колец также необходим паяльник.

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Более материально-затратными неисправностями являются обрыв цепи обмотки генератора, а также механическое повреждение корпуса генератора либо выход из строя диодного моста ВАЗ 2110, что зачастую подлежит лишь полной замене указанных составляющих на новые либо б/у.

Основным признаком, указывающим на неисправность генератора, является быстрое разряжение АКБ (аккумуляторная батарейка) при малой эксплуатации транспортного средства.

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Проверку исправности генератора, не снимая его с силового агрегата (двигателя внутреннего сгорания) возможно произвести при снятии одной из клем аккумулятора на работающем двигателе внутреннего сгорания. При этом, если при снятой клеме аккумулятора двигатель внутреннего сгорания продолжает свою работу, в том числе не меняя частоту своих тактов поршневой группы это означает, что генератора находится в исправном состоянии и в настоящее время в обслуживании не нуждается. Если же при снятии клемы аккумулятора частота тактов работы поршневой группы понизилась либо двигатель внутреннего сгорания вовсе «заглох» это указывает на основной признак неисправности генератора.

ОДНАКО, при проверке генератора данным образом, следует осуществлять это при выключенном состоянии элементов освещения (габариты, ближний свет фар, дальний свет фар) во избежание перегорания элементов освещения, а именно лампочек при возможном скачке напряжения, так как исправный генератор выдает мощность около 14 V, а использованные элементы освещения зачастую ограничены энергическим воздействием в 12 V.

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Ремонт генератора своими руками на ваз 2110

Условия, влияющие на износ расходных материалов генератора:

  • попадание пыли и влаги на трущиеся и вращающиеся составные детали генератора;
  • более значительный износ деталей генератора оказывает попадание на трущиеся между собой детали (медные кольца, щетки), попадание топливной смеси либо масло, так как при нормальной эксплуатации генератора указанный агрегат может эксплуатироваться от 40 000 – 60 000 километров, а при попадании указанных горюче-смазочных материалов (ГСМ) эксплуатация данного агрегата может ограничиться лишь до 1000 километров.

Ремонт генератора на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Перед тем как приступить к ремонту генератора лучше сначала открутить верхнюю крышку и проверить на целостность щетки. Может они просто стерлись и их нужно заменить.

Чтобы продлить срок службы генератора, нужно проверять состояние ремня привода, обязательно обращать внимание на звук работы генератора и следить чтобы на него не попадала вода. Но в любой ситуации, если вы под сомнением обращайтесь к специалистам.