Технические характеристики автомашины на прямую будут влиять на потребление топлива. По сегодняшний день карбюраторы к 151 используются в различных машинах, и является элементом, который требует к себе особого внимания.
Если по своему состоянию топливная система начинает потреблять больше топлива — это может означать только 1-но в машине, предположительно есть не исправности. И они могут влиять на динамику автомашины.
Устройство карбюратора к 151
Карбюратор предназначен для выполнения смеси воздуха и горючего в сокращенном виде это еще называют ТВС. По четкой и запрограммированной схеме происходит смешивание жидкости, и воздуха (выполняется соединение). В противном случае движок не будет получать необходимого питания. Это устройство обязано определять силовую нагрузку и безперебойно на оптимальных, средних и холостых оборотах.
Карбюратора к 151 устанавливается на авто:
К-151 имеет различные разновидности и это все зависит от модели. И в завершении обязательно приписывается специальный символ.
Взять хотя бы к примеру: Карбюратор К-151 встраивают в автомабили ГАЗ-3102 или 31029.
Из чего он сделан:
- В средней части есть камера с поплавком.
- Корпуса дроссельных заслонок разворачиваются с помощью привода, который не посредственно взаимосвязан с ускорительной педалью газа.
- Верхняя крышка поплавковой камеры. В ней стоит запорное устройство, не допускающий переполнения камеры бензином.
- Центральная система дозирования. Это главный топливовоздушный клапан(система). Она сделана из 2 воздушных и 2 топливных жиклеров определенного сечения.
- Система холостого хода. Она требуется для без перебойной работы движка внутреннего сгорания на холостых оборотах.
- Эконостат. Предназначение этой системы таковы: насыщать ТВС при больших оборотах двигателя.
- Ускорительный насос. Он позволяет машине быстро ускорятся и совершать поездку без провалов.
- Переходная система. Она сделана для быстрого набора в тот момент, когда открываются дроссельные задвижки в 2-ной камере.
К-151 сделан из 2 камер. В штуцере на выходе установлен фильтр для защиты. Оснащение узла позволяет совершать обратным топливопроводном сбрасывание ненужного горючего обратно в бензобак.
Карбюратор К- 151 по своим характеристикам довольно-таки не простой механизм. И, для того чтобы произвести ремонтный процесс, и наладить узел необходимо соблюдать руководство или обладать требующимися навыками в ремонтных работах.
Тарировочные данные карбюраторов серии К-151
Параметры | Модификации карбюраторов | |||||
К-151 | К-151В | К-151Н | ||||
Камера | Камера | Камера | ||||
I | П | I | П | I | II | |
Диаметр диффузора, мм | 23 | 26 | 23 | 26 | 23 | 26 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 36 | 32 | 36 | 23 | 26 |
Производительность главного топливного жиклера, куб.см/мин | 225 | 380 | 225 | 330 | 225 | 330 |
Производительность главного воздушного жиклера, куб.см/мин | 330 | 330 | 300 | 230 | 330 | 230 |
Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры, куб.см/мин | 95 | 150 | 95 | 150 | 95 | 150 |
Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, куб.см/мин | 85 | 270 | 85 | 270 | 85 | 270 |
Производительность эмульсионного жиклера холостого хода, куб.см/мин | 280 | — | 280 | — | 280 | — |
Производительность второго воздушного жиклера холостого хода, куб.см/мин | 330 | — | 330 | — | 330 | — |
Производительность ускорительного насоса за 10 ходов, куб.см | 10±2,5 | 10±2 | 8+2 | |||
Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм | 21,5+1,5 | 21.5+1,5 | 21,5+1,5 | |||
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм | 6±1 | 6+1 | 6+1 |
Подсоединение шлангов к карбюратору к 151
К нему необходимо подключить несколько шлангов 2 разных диаметров. Но если их не правильного подсоединения движок авто начнёт свою работу не так как должен.
Резиновые трубки подсоединяются в такой последовательности:
- Центральный топливный под трубок к штуцеру. Он находится под поплавковой камерой около движка;
- Обратку к нижнему отводу. Пониже центрального штуцера. И направлен в противоположную сторону от двигательной системы;
- От электромагнитного клапана проходят 2 шланга (тонкие), 1-н на клапан экономайзер ХХ, а 2-й на нижний штуцер в стороне дроссельной заслонки;
- Со шлангом вакуумного зажигания на трамблере;
- Штуцер на карбюраторе – со шлангом принудительного проветривания картера. Он есть на большинстве двигателей сверху клапанной крышки;
- Отвод на термовакуумный переключатель, который не устанавливается на движок без системы рециркуляции О Г. Отсутствие датчика вывод часто заглушают, но это вовсе не обязательно – не идет подсос воздуха через штуцер.
Процесс регулировки карбюратора
Если совершать устранение неполадок собственными руками, автомобилисту это будет сделать очень сложно. Гораздо проще будет осознать принцип работы в налаживании и выполнить все по имеющемуся руководству.
Виды регулировок и настроек:
- Режим работы на хол / ходу;
- налаживание воздушной задвижки;
- налаживание значения горючего в поплавковой камере;
- налаживание расположения дроссельной задвижки.
Изменение уровня горючего в поплавковой камере лучше всего доверить мастерам с большим опытом. Но каждый владелец машины сумеет собственноручно нормализовать работу холостого хода.
Подробная инструкция:
- Желательно хорошо прогреть движок;
- мотор обязан находится в рабочем режиме на холостых оборотах, в это время воздушная задвижки обязана быть открыта;
- выворачиваются болты с пружиной, движку необходимо набрать самое большое количество оборотов;
- постепенно закручиваются 2 винта до момента, пока ДВС он не начнет работать с перебоями.
Нужно данный винтом прибавлять обороты, и совершая налаживание почувствовать без перебойную работу мотора. Учитывая то, что правильное положение винта имеет отношение на потребление горючего. И лишь из-за этого необходимо заворачивать его как можно сильнее.
Подкручивая винт нужно достичь без перебойной работы движка при 700-800 об/мин. Если винт закрутить намного сильнее, могут произойти провалы при нажатии ногой на ускорительную педаль. Стоит помнить о том, что регулярная работа движка внутреннего сгорания во многом зависит от целесообразного налаживания системы зажигания.
Увеличенные обороты движка, возможно, понизить при помощи болта, он налаживается положение дроссельных заслонок. Он иногда серьезно прикипает, что потом даже нет возможности его открутить. В этом деле может помочь 1 хитрый и эффективный способ, который поможет отвернуть прикипевший элемент.
Что же для этого необходимо:
Нужно взять отвертку, состоящую из хорошего твердого металла сначала вставить ее в шлиц и аккуратно молотком нанести удары 2-3 раза. При этом четко рассчитывая свои силы, если наносить слишком сильные удары, то в результате можно сломать часть карбюратора. После таких действий винт должен начать поддаваться откручиванию. Но если с 1 раза не получится процедуру нужно повторить.
Ремонт:
Во время эксплуатации машины в системе карбюратора могут образоваться разные неполадки.
Признаки не исправной работы карбюратора
- Увеличился расход горючего;
- Из выхлопной трубы глушителя идет черный дым;
- Не постоянная работа при холостых оборотах (свидетельством будет то, что машина начинает глохнуть при снижении оборотов);
- Не удовлетворительная динамика машины;
- Могут происходить провалы при увеличении скорости.
Во время каких-либо неисправностей в карбюраторе движок не сможет набирать правильные обороты. Очень часто случается то, что во впускном коллекторе слышатся взрывы и звуки в глушителе, напоминающие выстрелы. Виды карбюратора К- 151 очень непростой узел и при его использовании в нём может выйти из строя совершенно любая без исключения запчасти.
Самые основные не исправности:
- засоряются жиклеры;
- при перегреве может произойти деформация корпуса;
- выходит из рабочего состояния запорный клапан;
- по истечению определенного времени жиклеры сильно изнашиваются.
Люди, которые занимаются профессионально исправлением не правильно работающих карбюраторов, в 1 очередь делают замен старых жиклеров. Они думают, что жиклеры влияют на повышенный расход бензина и при этом движок машины работает с частыми перебоями. Лучше взять на заметку — что жиклеры приходят в негодность очень редко. Возможно это произойдет только в том случае, если карбюратор находится в рабочем состоянии в пыльных условиях.
Основанием не надлежащей работы карбюратора может стать его засоренность и для решения данной неприятности его придется целиком проанализировать (произвести полное прочищение).
Проблемы с карбюратором при установке ГБО
Большинство автовладельцев имеющие карбюраторные движки на автомашинах переделывают их под газовое оборудование. К примеру, можно взять Газель. Но есть большой минус использования ГБО — это при частом применении газа у карбюратора начинают происходить не предвиденные ситуации. И самая известная неполадка холодного запуска.
На большинстве автомашин в ГБО делается проставка под него на К- 151. Ее помещают между основным и дроссельным заслоном. За счет этого повышается пространство между верхней и нижней частью карбюратора. При этом происходят нарушения в пусковой системе на заранее не разогретый движок. При этом водителю приходится без прерывно удерживать ногой педаль газа и подсос. Газовое оборудование не какого отношения и влияния на работу движка и плохо работающий подсос.
Дело в том, что зимой холодный пуск движка нужно производить на бензине. Запуск ДВС с не плотно закрученную воздушной заслонкой совершить сложно. При создающейся сильной вибрации осевое крепление бывает что, отвинчивается.
Как устранить выявленные проблемы
Методы решения:
- На тягу воздушной заслонки приварить добавочную планку. Это поможет возместить разницу в толщине обычной уплотнительной прокладкой между корпусом и газовой проставкой;
- Изготовление планки из микросхемы(электрода) толщиной в 2 мм.
Если в карбюраторе очень износились запчасти, то его лучше всего заменить.
- Значительная деформация нижней поверхности средней части;
- Коробится верхние запчасти корпуса;
- Износ дроссельной заслонки с нижней части.
Абсолютно в каждом городе установлены свои рыночные цены на абсолютно новые к- 151,они очень дорогие. Но управлять авто с механическими неисправностями в карбюраторе нельзя.
Сменить к-151 довольно – таки простая задача, весь последовательный этап при его замене ниже будет представлен на легковую автомашину Газель:
- Выключается мотор, откручивается стяжка воздушного патрубка, далее убирается гофра;
- Снимается воздушный фильтр. С начало его крышка, а потом и весь центральный корпус. Он крепится 3 болта на 10;
- Ослабляются 2 крепления тросов подсоса. Далее выдергивается и сам трос;
- Отсоединение троса газа;
- Карбюратор нужно освободить от всех без исключения шлангов;
- Необходимо отвинтить 4 болта, они как раз удерживают корпус.
Вытаскивается узел, если он не вынимается, его можно не прилагая больших усилий поддевать отверткой с нижней части. Но это необходимо совершать аккуратно во избежание повреждения уплотнительной прокладки. Далее монтируется новый к-151. Потом необходимо завести и прогреть ДВС и произвести налаживание хол /об.
Ремонт ускорительного насоса
Если в карбюраторном движке проявляются проблемы в насосе ускорителя, движок в авто начинает, захлёбывается. А при быстром наборе оборотов движка возникает провал. Причина в такой работе может возникнуть из-за засора распылителя горючего и поэтому также возможно выйдет из рабочего состояния диафрагмы ускорительного насоса.
Определить дефекты перегородки возможно внешне взглянуть на неё. До нее очень легко добраться и при этом нет нужды вынимать к- 151 с движка машины. Отвернув всего 4 гайки с крышки. Но вовремя снятия главное некуда запрятать пружину(она располагается в самом узле).
Чтобы понять правильную работу распылителя в ускорителе насоса нужно с корпуса извлечь систему очищения. Провернув клапанную заслонку желательно хорошо посмотреть, поступает ли бензин через ускоритель. Засоренность нужно промыть и продуть, но если не выходит – то придется поменять на новое устройство.
Установка нового распылителя ускорительного насоса
- Вытаскивается очищающий воздушный фильтр;
- Отсоединяется трос подсоса;
- Откручиваются 7 гаек сверху защитной крышки;
- Вытаскивается шплинт тяги устройства для пуска;
- Отворачивается болт распылителя.
Смена игольчатого клапана
Если движок в машине начал расходовать больше горючего, это может означать только 1 не исправная работа игольчатого клапана в камере с поплавком. На практике известны случаи, когда клапан полностью перестает сдерживать бензин. В результате им заливается двигатель и авто перестает заводиться.
Его поменять очень просто:
- Верхняя защитная крышка карбюратора откручивается и извлекается;
- Необходимо винт отвернуть;
- Демонтируется сама ось, поплавок отодвигается в сторону с самой иглой;
- Потом взяв торцевой трубчатый ключ размером на 10, откидывается седло клапана.
Далее устанавливается вместо старой делали новая и обратно собирается К- 151.
Достоинства: Грамотно сконструирован. Если качественно изготовлен, будет служить верно и долго.
Недостатки: Возможна партия с комплектующими (жиклеры, прокладки)низкого качества.
Владел ГАЗ-3102 8 лет. Приобретал машину в 1998 году с 402-ым двигателем. Как и многие владельца автомобилей советского производства терпимо относился к проявлениям неисправностей, частому выходу из строя оборудования двигателя и подвески. Но больше всего досаждала система зажигания. Что только не предпринималось — практически ко всему, что могло повлиять на работу системы, в том числе и к топливной системе, привлекались бывалые советчики и автомеханики. В итоге решил заменить последний узел системы — карбюратор К-126 на новый К-151. Купил его не у первого встречного продавца на авторынке. Привезли мне его «издалека» — упаковка, заглушки и гарантийные метки не давали сомнения в том, что возможен некондиционный товар. Установил К-151 и машина «зашептала» ровной работой двигателя и приемистостью, а так же исчез повышенный расход горючего. 5 лет, пока не продал машину, карбюратор не трогал (вообще). Следующий владелец, пока была возможность с ним общаться (года два), отмечал хорошую работу двигателя и отсутствие перерасхода горючего. Что могу добавить, так это то, что серьезно следил за качеством горючего. Одним из пунктов программы качества была частая замена фильтра тонкой очистки, который дополнительно врезал в шланг подачи горючего до «входа» в бензонасос — это важно. Карбюратор К-151 претерпел небольшие модификации, но в своей базе остался неизменным, как удачная основа — лучше его для «Волги» не придумано.