Карбюраторы типа К-16 специализированы для 2-х и 4-хтактных ДВС, имеющие объем 250-650 см3. Они подходят для ПД-10, ПД-8, УД-2, УД-2С, УД-2М, ЗИД-4.5, Д-300, УМЗ-6, УМЗ-5.
Основными функциями карбюратора являются:
- непрерывное обеспечение необходимым соотношением воздух-топливо в зависимости от режима работы;
- тщательное распыление топлива топливо и равномерное введение его в воздушный поток;
- подача полученной смеси во впускной коллектор. Обеспечить все цилиндры (если двигатель многоцилиндровый) одинаковым объемом и одинаковым составом смеси;
- надежная работа во всех диапазонах режимов работы двигателя с полностью или частично открытой дроссельной заслонкой.
К-16Б/ К-16В карбюраторы в данный момент сняты с производства. Они предназначены для 4-хтактных стационарных двигателей и выпускаются как запчасти. Устройства адаптированы с воздухоочистителем, из-за чего отсутствует предохранительная крышка. Чтобы присоединить металлические теплопровод, имеется резьбовой штуцер.
К-16М предназначен для двигателей УД-15/УД-25.
Причины поломки карбюратора к 16 к
Самая частая причина — нехватка горючего/переполнение поплавковой камеры. Это происходит из-за не герметичности. Карбюратор К-16 переливает и пропускает горючее из-под крышки.
Так же может происходить из-за следующих причин:
- заедание/засорение иглы, поплавка;
- запорная посадка неплотно зафиксирована.
Засорение:
- наличие воды, посторонней жидкости, ржавчины и других инородных тел в поплавковой камере;
- магистраль холостого хода засорена, сажа на самом винте;
- сетчатый фильтр в штуцере;
- засорение жиклера.
Разрыв резьбы крышки или поломка сливной пробки поплавковой камеры.
Подсос воздуха.
Причины:
- неплотная затяжка крепежных болтов, не очень хорошая герметичность;
- изношен вал дроссельной заслонки и отверстие, в котором он вращается с амортизатором.
Прочистка карбюратора к 16 к
Причиной плохой работы может быть засорение. Важно регулярно прочищать карбюратор. Постоянно работает с моторным маслом, воздухом, бензином, особенно не лучшего качества. Они содержат пыль, твердые частицы, образующие налет на стенах корпуса.
- Перед чисткой необходимо открутить все болты крепления карбюратора к автомобилю, снять топливную сборку.
- Вначале делается промывка. Воздушный фильтр следует снять и промыть бензином. Затем дают высохнуть на воздухе.
- Дальше требуется осмотреть свечи зажигания. Если масло просачивается — образуется нагар.
- Прибор снимается, горючее снимается. Осматриваете штуцер. Если воздух не проходит – продуваем его. Можно компрессором.
- Просматриваем исправность поплавковой камеры и язычок-регулятора. Надо выяснить численность горючего. Он должен быть от 3,5 сантиметра, ниже не допускается.
- Для промывки жиклера необходимо снять иглу, которой регулируется низкий/полный газ.
- Отсоединить верхнюю часть карбюратора, открутить болты. Клапан подачи топлива промывается, а жиклер продувается воздухом. Никакую деталь нельзя протирать тряпочкой, волокна повреждают стенки корпуса, а именно хромированное покрытие.
- Все детали просушены. Карбюратор собран и заменен.
Ремонт карбюратора к 16 к
Если проблема не в засорении, то необходимо внимательно осмотреть устройство. Не беритесь за работу, если не знаете, как починить или есть дополнительные вопросы. Лучше обратиться в специализированный сервис. Всегда внимательно изучайте инструкцию и руководства, чтобы избежать проблем.
Если вы можете решить проблему самостоятельно, то следует выполнить следующие шаги.
В первую очередь снимаем карбюратор. Отсоединяются все провода, раскручиваются гайки. Карбюратор имеет немного горючего. Приготовьте чистую ёмкость для сбора капающего топлива и во избежание потери мелких деталей. Поплавковый карбюратор разбирается. Осматривается на наличие мусора. Определяется состояние карбюратора. Все детали замачиваются в очиститель на 15 минут. Промываются от грязи и осматриваются на наличие повреждений/засорений.
Винты регуляции топливовоздушной смеси необходимо просмотреть. Они регулируют смесь на холостом ходу и большой скорости. Если они слишком затянуты, могут повредить наконечник винта. Это приведет к неправильной работе. При наличии повреждений, смените винт регулировка.
После тщательного осмотра карбюратора и выявления повреждений, заменяются и исправляются все детали. Устройство собираете и устанавливаете на место.
Настройка карбюратора К-16
Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.
На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя