На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. Специальная диафрагма, находящаяся внутри его, регулирует вход топлива к элементам дозации. Процесс полностью автоматизирован, поэтому вероятность сбоя минимальная.
Устроен карбюратор пускача пд 10 достаточно просто, в отличие от других аналогов в нем вы не найдете огромное количество мелких деталей, которые постоянно выходят из строя или теряются.
Устройство:
- Топливный механизм с клапаном;
- Защитная крышка;
- Корпус;
- Система дозации;
- Система холостого хода;
- Диафрагма;
- Заслонка.
Особое внимание стоит уделить дозирующей системе и системе холостого хода. Даже незначительная поломка этих составляющих может привести к серьёзным проблемам.
Комплектация дозирующей системы:
- Распыляющий жиклер;
- Клапан;
- Б-диффузатор.
Система холостого хода состоит из следующих элементов:
- Винт, регулирующий состав жидкости;
- В и Д-каналы;
- Отверстия для выхода использованных материалов;
- Жиклер;
- Рычаг;
- Упорный винт.
Диафрагма разделяет весь корпус на 2 камеры: нижнюю и верхнюю. Нижняя находится под диафрагмой и крышкой, а верхняя, соответственно, над ними. Через специальный клапан она сообщается с баком для топлива, а выходные отверстия и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора пускача пд 10. Нижняя часть через балансировочное отверстие имеет выход к атмосфере. Пружина под воздействием рычажка может закрывать этот клапан.
Принцип работы карбюратора Пд-10
Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.
Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.
Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.
Холостой ход
После момента запуска всех механизмов двигателя, дроссельная заслонка прикрывается, а воздушная, наоборот, раздвигается. В Б-диффузаторе маленький разряд, поэтому топливо остается в камере.
Длина, на которую выставляется заслонка, напрямую влияет на частоту вращения коленвала в холостом ходу.
Работа карбюратора под высокими нагрузками
Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?
Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.
Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.
Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.
Регулировки карбюратора
Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:
- Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
- Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
- Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.
В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.
Регулировка карбюратора пускача мтз 80
Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.
Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель
Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.
Особенности использования данного вида карбюратора
Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.
- Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
- Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
- И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.
Хочу заметить что движек не запускается в 2 случаях — нечему гореть и нечем поджечь. В первом случае это система питания. От регулировки зависят и легкость пуска и тяга. Второй случай — система зажигания. Магнето, провод высокого напряжения и свеча зажигания. От установки момента зажигания зависит как легко будет пускаться мотор, как будет развивать обороты.Если две этих системы работают согласованно, то пуск будет с одного рывка.