На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. Специальная диафрагма, находящаяся внутри его, регулирует вход топлива к элементам дозации. Процесс полностью автоматизирован, поэтому вероятность сбоя минимальная.

Устроен карбюратор пускача пд 10 достаточно просто, в отличие от других аналогов в нем вы не найдете огромное количество мелких деталей, которые постоянно выходят из строя или теряются.

Карбюратор на пд 10

Устройство:

  • Топливный механизм с клапаном;
  • Защитная крышка;
  • Корпус;
  • Система дозации;
  • Система холостого хода;
  • Диафрагма;
  • Заслонка.

Особое внимание стоит уделить дозирующей системе и системе холостого хода. Даже незначительная поломка этих составляющих может привести к серьёзным проблемам.

Комплектация дозирующей системы:

  • Распыляющий жиклер;
  • Клапан;
  • Б-диффузатор.

Система холостого хода состоит из следующих элементов:

  • Винт, регулирующий состав жидкости;
  • В и Д-каналы;
  • Отверстия для выхода использованных материалов;
  • Жиклер;
  • Рычаг;
  • Упорный винт.

Диафрагма разделяет весь корпус на 2 камеры: нижнюю и верхнюю. Нижняя находится под диафрагмой и крышкой, а верхняя, соответственно, над ними. Через специальный клапан она сообщается с баком для топлива, а выходные отверстия и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора пускача пд 10. Нижняя часть через балансировочное отверстие имеет выход к атмосфере. Пружина под воздействием рычажка может закрывать этот клапан.

Схема карбюратора
Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Принцип работы карбюратора Пд-10

Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.

Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.

Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.

Холостой ход

После момента запуска всех механизмов двигателя, дроссельная заслонка прикрывается, а воздушная, наоборот, раздвигается. В Б-диффузаторе маленький разряд, поэтому топливо остается в камере.

Длина, на которую выставляется заслонка, напрямую влияет на частоту вращения коленвала в холостом ходу.

Работа карбюратора под высокими нагрузками

Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?

Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.

Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.

Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.

Регулировки карбюратора

Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:

  1. Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
  2. Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
  3. Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.

В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.

Регулировка карбюратора пускача мтз 80

Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.

Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель

Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.