Ремонтопригодность карбюратора известна многим автомобилистам. Поэтому, актуальность его настройки и регулировки не пропадает по сей день. Карбюратор ваз 2108 обладает механизмом, который не требует больших затрат на обслуживание, специальных инструментов и диагностического оборудования. Исправить появление неполадок в узле подачи топлива, возможно в домашних условиях, своими руками.
По дорогам РФ ещё бегают «восьмёрки», «девятки» и некоторые модели «классики». Особое внимание заслуживает переднеприводное семейство, именно оно очень нравится молодым людям. Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт и регулировку.
Симптомы неисправности карбюратора ваз 2108
Вычислить неисправность карбюратора достаточно просто. В большинстве случаев, двигатель удаётся запустить с неисправным узлом питания. Работа мотора будет далека от идеальной, но он будет подавать признаки жизни.
Основные симптомы выхода из строя карбюратора выглядят так:
- недостаточное количество оборотов и двигатель пытается заглохнуть;
- мотор перестаёт работать, как только водитель прекращает нажимать педаль газа;
- увеличенный расход топлива: более 12 литров на 100 км зимой и от 9 литров летом;
- появление провалов в работе мотора, после резкого нажатия на акселератор.
Перечень неисправностей говорит о том, что карбюратор ВАЗ 2108 необходимо ремонтировать. Возможно появился подсос воздуха, засорились жиклёры или топливный фильтр. Могли сломаться пружины и рычаги. Реже всего, выходит из строя мембрана ускорительного насоса.
Необходимый инструмент
Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, потребуют от владельца небольшой подготовки. В зависимости от времени года, устранение неисправностей можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Заранее следует купить аэрозольный очиститель карба и ацетон. Не будет лишним приобрести ремкомплект карбюратора, возможно потребуется заменить некоторые элементы.
Из инструмента обязательно понадобятся:
- отвёртки: шлицевая и крестовая;
- ключи рожковые с зевом: 7, 8, 10, 13, 14 мм;
- пассатижи;
- шприц медицинский.
Для продувки каналов и жиклёров карба, необходим сжатый воздух. Его источником может стать: компрессор, баллон сжатого воздуха или автомобильный насос.
Вот полный перечень инструментов с фотографиями и описаниями: какие инструменты потребуются для ремонта, настройки, регулировки карбюратора
Ремонт карбюратора
Среди основных причин выхода из строя карбюратора, это некачественное топливо: с высоким содержанием металлических присадок или смол. Постепенно жиклёры засоряются. Если в работе двигателя пропадает холостой ход, значит в 90% случаев проблему вызвала грязь или постепенный осадок. Наличие провалов, также сигнализирует о загрязнении такого узла, как ускорительный насос. Требуется чистка, а затем и регулировка систем карбюратора ВАЗ 2108, что и делают своими руками большинство автовладельцев.
Чистка
Если инструмент и сопутствующие средства приготовлены, можно приступать к действию:
- требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединив шланг газоотвода и открутив четыре гайки на шпильках;
- завести двигатель;
- распылить аэрозольный очиститель во все видимые места, подгазовывая рычагом заслонки в процессе;
- затем необходимо вытянуть подсос, чтобы стрелка на тахометре находились от 2500 до 3000 об/мин;
- далее выкручивается электромагнитный клапан. В его посадочное место необходимо брызнуть очиститель, при периодичном подгазовывании. Также необходимо обработать отверстие сжатым воздухом;
- затем следует заглушить мотор и установить клапан на место;
- обязательно снять крышку карбюратора, отвинтив четыре винта шлицевой отвёрткой;
- медицинским шприцом удаляется бензин из поплавковых камер;
- взамен бензина, налить немного ацетона и оставить на полчаса;
- затем выкрутить жиклёры, отметив их места расстановки;
- жиклёры, также необходимо замочить в отдельной ёмкости с ацетоном;
- через 30 минут следует удалить ацетон из поплавковых камер и оттереть раскисшую грязь;
- достать жиклёры, продуть их сжатым воздухом, протереть и вкрутить обратно;
- отсоединить шланг подачи бензина, снять штуцер и вынуть сетчатый топливный фильтр;
- заменить его на новый и поставить шланг обратно;
- ставим крышку карба на место.
В поплавковую камеру следует налить бензин и завести мотор. После такой чистки, двигателю допустимо работать на холостых оборотах с незначительными перебоями, которые будут устранены далее. Если есть провалы при резком нажатии на газ, значит ускорительный насос не выполняет свои функции.
Необходимо сделать следующее:
- снять крышку карбюратора;
- вынуть форсунку ускорительного насоса;
- замочить её в ацетоне;
- открутить крышку ускорительного насоса;
- брызнуть очиститель карба в открывшийся канал;
- затем продуть отверстие сжатым воздухом;
- заменить мембрану;
- вынуть замоченную форсунку УН и продуть её сжатым воздухом;
- собрать всё обратно.
Запустить мотор и погазовать рычагом акселератора. Согласно инструкции, провалы исчезнут с большой вероятностью.
Регулировка карбюратора ваз 2108
Приступаем ко второму этапу работы. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую динамику, карбюратор ВАЗ 2108 следует отрегулировать. Не будет лишним проверить свечи и высоковольтные провода на предмет дефектов, так как они могут внести неясность в процессе настройки.
https://youtu.be/JRyGPdiuRQk
Первое, что необходимо сделать, это установить правильное положение тросиков подсоса и газа. Для фиксации первого, следует задвинуть ручку заслонки в салоне до упора, а затем закрутить трос в креплении на рычаге карба. Трос газа необходимо закрепить на рычаге акселератора, возможно по оставшимся следам. После того, как удалось настроить тросики, приступаем к самому карбюратору ВАЗ 2108.
Правильно отрегулировать подачу топлива помогут 2 винта:
- первый из них имеет пластиковую рукоять для вращения пальцами и пазом под шлицевую отвёртку. Он регулирует количество топлива;
- второй находится в подошве карьбюраторас торца. Он регулирует качество смеси, обеспечивая необходимое количество воздуха и бензина для работы на холостом ходу.
Для справки! Оба этих винта, почти не влияют на характеристики двигателя при движении, так как 90% рабочей смеси поступает в впускной коллектор через диффузоры, в обход системы холостого хода. Практически все ВАЗ 2108-09 имеют карбюраторы с таким типом устройства. Исключением могли стать экспортные варианты «Самары».
Настройка карбюратора ваз 2108, осуществляется после прогрева двигателя. Поэтому, мотор надо запустить и дать ему поработать до рабочей температуры. Пусть даже с перебоями. Если двигатель всё время глохнет и отказывается работать, то попробуйте слегка завернуть винт количества топлива. Это должно помочь.
Модели карбюраторов | |||||||
ПАРАМЕТРЫ | 2108
Камеры 1/2 |
21083
Камеры 1/2 |
|||||
Диаметр диффузора | 21/23 | 21 23 | |||||
Диаметр смесительной камеры | 32/32 | 32/32 | |||||
Производительность главного топливного жиклера | 97,5/97,5 | 95/97.5 | |||||
Производительность главного воздушного жиклера | 165/125 | 165/125 | |||||
Производительность топливного жиклера холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно | 39-44;
50 |
39-44;
50 |
|||||
Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно | 170/120 | 170/120 | |||||
Производит топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры | 60/40 | 60/40 | |||||
Производительность жиклера актюатора главной дозирующей системы 1 камеры | нет | нет | |||||
Диаметр распылительного ускорительного насоса мм/100 | 35/40 | 35/40 | |||||
Подача топлива ускорительным насосом. см3/10 ходов | 11,5 | 11,5 | |||||
Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок | 3,0/1,0 | 3,5/1,1 |
Далее, можно приступать к настройке карба, которую следует выполнять в такой последовательности:
- шлицевой отвёрткой постепенно выкручивать винт качества, пока обороты мотора не станут возрастать. После этого вкрутить его на пол-оборота обратно;
- затем следует уменьшить обороты двигателя до 1000, вращая винт количества с пластиковой рукоятью против часовой стрелки;
- далее стоит вернуться к винту качества смеси, и закручивать его до тех пор, пока стрелка на тахометре не достигнет отметки 800-900 об/мин. Идеал 850.
В том случае, если были проведены незначительные работы с узлом питания ВАЗ 2108 и карбюратором Солекс были утеряны некоторые характеристики, то винт качества смеси не стоит трогать. Достаточно отрегулировать обороты двигателя до нормы, винтом количества.
Для справки! Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками, может стать более профессиональной и эффективной. Для этого возможно использовать специальный прибор – портативный газоанализатор. Его часто применяют в автомастерских. Достаточно снимать показания выхлопных газов во время настройки. Норма: 1,5% СО для холостого хода и 2% СО при 2 000 об/мин.
Тест на работоспособность
Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:
- дать поработать двигателю и понаблюдать за стабильностью холостого хода;
- выкрутить свечи и проверить есть ли нагар на электродах (белый или серый налёт подсказывают о работе на бедной смеси, чёрный на богатой);
- проверить динамику машины в движении, меняя скоростные режимы.
Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.
В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.
После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.
Для справки! Если цвет нагара на электродах свечей белый или серый и вам подходит размеренный стиль вождения, то карб можно не перенастраивать. В таком случае автомобиль будет экономить около 1 литра бензина на 100 км. Если вам нужна динамика, то открутите винт качества на 1 оборот и настройте холостой ход винтом количества смеси.
Заключение
После того, как вам удалось отрегулировать работоспособность карбюратора ВАЗ 2108, следует раз в полгода заново настраивать этот узел. А все движимые наружные элементы смазывать не реже одного раза в год. Это рекомендации автомехаников. Особое внимание стоит уделить винту качества и не крутить его без надобности. Это поможет избежать лишнего расхода топлива и раннего выхода из строя свечей зажигания.