Как отрегулировать карбюратор на бензопиле чтобы он работал чётко и выдавал те обороты, которые требуются и соответствуют характеристикам производителя.
С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле
- Для начала его нужно снять.
- Поэтому запасаемся шестигранным ключом на 4.
- Снимаем крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр откручивает свечу.
- После этого шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов и снимаем верхнюю крышку бензопилы.
- Берём плоскую отвёртку и выкручиваем два болта которые держат карбюратор.
- После того как сняли карбюратор с пилы приступаем к его очищению и промывке.
- После промывки и просушки выявляем все недочёты, просто во многих случаях регулировка может не помочь просто из-за съеденной крышки воздушного колодца.
- Только после полного осмотра можно начать регулировку изделия.
Регулировка в принципе простая и не раз описана на нашем сайте prokarbyrator.ru. На данной пиле в инструкции 3300 циклов, толщина цепи здесь ноль 3,25. А если толщина цепи будет тоньше, то тогда количество витков на холостом ходу будет меньше, но при этом увеличится оборотов высоких. На этой пиле максимальное количество высоких циклах 11000.
Инструкция производителя рекомендует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тысячах оборотов, производится распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тысяч, могут доходить до 13000, то есть нужно смотреть спецификацию.
Частые неисправности бензопилы
№ | Признаки неисправности | Возможная причина | Как устранить | |
Причины, связанные подачей топлива | ||||
1 | Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается) | Отсутствует топлива в баке или перекрыт краник | Заполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции | |
2 | Забилось отверстие в крышке бензобака | Необходимо прочистить отверстие в крышке | ||
Проблемы с запуском двигателя в работу | ||||
3 | Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопа | В топливо попала вода | Полностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе | |
4 | Произошло переполнение цилиндра топливом | Снять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле | ||
5 | Нарушение в работе | Снять свечу и проверить ее на | ||
системы зажигания | наличие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя. | |||
6 | Бензомасляная не по ступает в цилиндр | Засорение жиклеров карбюратора | Выполнить очистку карбюратора | |
7 | Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстием | Заменить прокладку и устранить зазор | ||
8 | Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор. | Заменить мембрану в насосе | ||
9 | Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружи | Запуск при t < 25 °С затруднен, бензин испаряется с большим трудом.
Рекомендуется прогреть пилу и запустить двигатель внутри теплого помещения. |
||
10 | Дефекты цилиндропоршневой группы | Задиры на
поверхности цилиндра |
Заменить поршень и цилиндр, работа выполняется в сервисном центре. Возможна и самостоятельная замена. Необходимо приобрести новые детали. | |
11 | Разрушение поршневых колец | Заменить кольца. Работу выполняют сервисные центры.
Для самостоятельной замены необходимо приобретение запасных частей. |
||
Нестабильная работа двигателя в процессе эксплуатации | ||||
12 | Двигатель глохнет при открытии дроссельной заслонки | Поступает слишком богатая смесь | Необходима регулировка карбюратора | |
13 | Поступает бедная смесь | Необходима регулировка карбюратора | ||
13 | Двигатель перегревается | Эксплуатация производится при высокой температуре воздуха.
Длительная работа на высоких оборотах коленчатого вала |
Очистить ребра охлаждение.
Дать возможность охладиться мотору |
|
14 | Высокая
концентрация масла в составе топлива |
Происходит догорание смеси на выхлопе | ||
15 | Двигатель не развивает полной мощности | Неполное открытие
дроссельной заслонки |
Необходима регулировка карбюратора | |
16 | Засорение впускного или выпускного тракта | Необходимы снятия карбюратора и глушителя. Промывка, очистка, возможно, потребуется регулировка карбюратора. Очистить и промыть воздухоочиститель | ||
17 | Нарушение в работе системы искрообразования | Проверить работу магнето, цепи высокого напряжения и свечи зажигания | ||
18 | Неожиданная остановка двигателя | Недостаток масла в топливной смеси | Приготовить смесь нужного состава. Возможно заклинивание поршня или шатунной шейки. Проблема решается полной заменой поврежденных деталей | |
19 | Образование зазора между
карбюратором и двигателем при нагревании устройства |
Проверить прокладку, при необходимости подтянуть крепежные болты или заменить прокладку | ||
20 | Неплотно завернута свеча зажигания, происходит подсос воздуха в цилиндр | При нагревании поверхности мотора снижается уплотнение в резьбовом соединении свечи и двигателя. Нужно подтянуть свечу |
Холостые обороты на бензопиле
Заводские настройки карбюратора бензопилы которые были не раз описаны у нас на сайте prokarbyrator.ru. Обычно с завода режимы выставляются не на полные обороты, а на какую-то 10 часть. Выставляем первичные настройки. Выставляем высокие обороты, отворачиваем винт Т против часовой стрелки на один полный оборот, то же самое делаем с винтом Л один полный оборот и пробуем завести пилу.
Так пила завелась, но не подхватила дальше смотрим что дроссельная заслонка сейчас полностью перекрыта. Поэтому, открываем дроссельную заслонку ещё где-то на одну четверть оборота. Пила завелась, но орёт. Поэтому дальше начинаем регулировать обороты.
С помощью винта Л нам необходимо найти максимальные обороты. Сейчас нужно крутить винт Л и искать наибольшие обороты. После того как самые большие обороты найдены, необходимо отвернуть против часовой стрелки винт Л на 1, 4 оборота, то есть сделать смесь более богатой. Это требуется для того, чтобы не перегревалась поршневая группа и соответственно была нормальная смазка.
Вот таким образом фактически провели начальную настройку пилы.
Регулировка карбюратора на бензопиле
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это максимальный оборот который развивает пила при максимальной мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем рукоятку газа.
То есть винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.
В общем то незамысловатая схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтобы закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка открывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается полностью.
Настройка карбюратора на бензопиле
Настройка карбюратора бензопилы дальше необходимо использовать тахометр, то есть в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких настроек необходимо что-нибудь распилить. Чтобы проверить работу на высоких оборотах.
На что стоит обратить внимание, при работе?
В первую очередь, на обогащение смеси, увидеть это можно по выхлопу. Когда мы выкручиваем винт Н или винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на выхлопную систему. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это значит смесь мы сделали слишком богатую. Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.
Если у нас выхлоп с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Слишком бедная смесь может привести к перегреву двигателя и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечи.
Именно поэтому используется тахометр, чтобы настроить минимальные обороты холостого хода и максимальные обороты, холостого хода.
Какие тахометры выбрать
Что касается тахометров. То существуют тахометры производство STIH, ЭХО это достаточно дорогие, и очень хорошие тахометры. И там ни нет каких лишних проводов, которые нужно подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука хорошая, но дорога. Есть китайские аналоги. Так как пила ПИТ китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, с помощью провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем прибор и проводиться настройка.
Регулировка карбюратора на бензопиле бу
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.
Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.
Регулируем карбюратор на бензопиле дома
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не проблема. На самом деле потому, что настройки пил в домашних условиях проводятся не так часто, скорее это вынужденная мера. Следовательно, высокие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.
Можно провести настройку в домашних условиях без специальных приспособлений, то есть вручную. Таким образом она проводится на слух. Проводится точно так же, то есть сперва мы находим максимальные обороты, только делаем это на слух без дополнительных приборов. Но делать это надо кратковременно потому что если мы будем гонять пилу на очень высоких оборотах, на бедной смеси, то можно просто угробить поршневую группу. Поэтому лучше использовать тахометр и увеличивать обороты по мере необходимости с обогащённой смеси выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, тем не менее такое возможно.
При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сперва необходимо производить регулировку винтом Л потом винтом Н. В крайнем случае, если у вас цепь вращается после регулировки обогащение смеси, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем минимальное количество оборотов с помощью дроссельной заслонки, то есть понижаем количество оборотов.
В звуке появиться чёткий момент, когда пила набрала максимальные обороты, после этого пошёл резкий спад. Вот это и будут максимальные обороты. После того как инструмент достигнет максимальных оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки предварительная настройка, и короткая настройка. Потому что все-таки, нужно настраивать так как положено, по тахометру, если вы хотите, чтоб пила проработала достаточно долго.
Настраиваем карбюратор на бензопиле правильно
Перед тем как проводить настройки, обязательно проверяем воздушный фильтр, но желательно заодно и проверить состояние свечей. Можно использовать праймер для запуска. Его использовать не обязательно, если пила заводиться нормально.
Винт Н заворачивается до упора по часовой стрелке. Сильно не затягивайте только до касания, или, когда почувствуете, что иголка встала, и все дальше его не трогаем. То же самое с винтом Л завернули до упора все это будет начальной настройкой.
В общем то настроить карбюратор пилы не такая уж, и сложная работа главное уметь слышать и пользоваться отвёрткой, так как при настройке это главный инструмент. Если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, то лучшим решением будет обратиться к специалистам. И самое главное, все крышки, винтики, и воздушный фильтр нужно вернуть на место. Что бы при работе чего ни будь не отпало и не закусило цепь, тем самым избежать серьёзных травм.